Названы ТОП-3 стран-лидеров по продаже вооружений

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Объём продаж вооружений и военных услуг 100 крупнейших военно-промышленных компаний в 2017 году увеличился по сравнению с 2016 годом на 2,5% и составил $398,2 млрд, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI).

Согласно новым данным SIPRI, в 2017 году объём продаж вооружений и военных услуг  крупнейшими военно-промышленными компаниями SIPRI Топ-100 составил $398,2 млрд. При этом в 2017 общий объём продаж увеличился на 2,5% по сравнению с 2016 годом, и - на 44% по сравнению с 2002 годом. Как отмечается, рост объёма продаж вооружений и военных услуг в Топ-100 наблюдается третий год подряд.

Американские компании продолжили лидировать в рейтинге Топ-100 - в рейтинг вошли 42 компании из США. В 2017 совокупный объём продаж вооружений американскими компаниями вырос на 2% и составил $226,6 млрд, или 57% от общего объёма продаж в рейтинге SIPRI Топ-100. Пять американских компаний вошли в десятку крупнейших военно-промышленных компаний.

«Американские компании получают непосредственную выгоду от продолжающегося спроса Министерства обороны США на вооружения», - утверждает директор Программы вооружений и военных расходов SIPRI Од Флеран.

В частности, Lockheed Martin остался крупнейшим в мире производителем вооружений в 2017 году, продажи оружия которого составили $44,9 млрд.

«Разрыв между Lockheed Martin и Boeing - двумя крупнейшими производителями вооружений в мире - увеличился с $11 млрд в 2016 до $18 млрд в 2017», - добавляет Од Флеран.

Совокупный объём продаж вооружений российскими компаниями составил 9,5% от общего объёма продаж в рейтинге SIPRI Топ-100. Это сделало Россию вторым по величине производителем вооружений в рейтинге в 2017 году - с 2002 года данную позицию занимала Великобритания.

В 2017 году совокупный объём продаж оружия 10 российских компаний, входящих в Топ-100, увеличился на 8,5% и составил $37,7 млрд. «С 2011 наблюдается значительный рост объёма продаж вооружений российскими компаниями. Это согласуется с возросшими расходами России на закупки оружия для модернизации ее вооруженных сил», - сообщает старший научный сотрудник Программы вооружений и военных расходов SIPRI Симон Веземан.

В 2017 году одна российская компания впервые вошла в десятку крупнейших мировых военно-промышленных компаний в рейтинге SIPRI Топ-100. «Концерн «Алмаз-Антей», который уже является крупнейшей в России компанией, производящей вооружения, в 2017 увеличил объём продаж вооружений на 17% до $8,6 млрд», - сообщает младший научный сотрудник Программы вооружений и военных расходов SIPRI Александра Куимова.

Вместе с концерном «Алмаз-Антей» три другие российские компании, входящие в Топ-100, увеличили продажи оружия более чем на 15%: Объединенная двигателестроительная корпорация (на 25%), Высокоточные комплексы (на 22%) и Корпорация Тактическое ракетное вооружение (на 19%).

Великобритания остается крупнейшим производителем оружия в Западной Европе. В 2017 совокупный объём продаж вооружений 24 компаний в Западной Европе, входящих в рейтинг, увеличился на 3,8% до $94,9 млрд, что составило 23,8% от общего объёма продаж Топ-100. Великобритания оставалась крупнейшим производителем оружия в Западной Европе, объем продаж которой составил $35,7 млрд. Всего в рейтинг вошли семь британских компаний.

«Совокупный объём продаж вооружений британскими компаниями вырос на 2,3% по сравнению с 2016. Это в значительной степени объясняется увеличением объёмов продаж вооружений компаниями BAE Systems, Rolls-Royce и GKN», - сообщает Од Флеран.

Компания BAE Systems, которая занимает четвертое место в рейтинге Топ-100, является крупнейшим производителем оружия в Великобритании. В 2017 продажи вооружений компании выросли на 3,3% и составили до $22,9 млрд.

Кроме того, по информации SIPRI, в 2017 году продажи оружия турецких компаний выросли на 24%, а совокупный объём продаж оружия четырех индийских компаний, входящих в Топ-100, составил $7,5 млрд, что представляет 1,9% от общего объёма продаж Топ-100. 

База данных SIPRI по военной промышленности была создана в 1989 году. SIPRI определяет «продажи вооружений и услуг военного назначения» как продажи военных товаров и услуг военным потребителям, включая продажи как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Если не указано иное, все изменения рассчитываются в реальном выражении. Сравнения между 2016 годом и 2017 годом основаны на списке компаний, ранжированных в 2017 году (то есть ежегодное сравнение между одним и тем же набором компаний).

Сейчас читают