Названа возможная причина катастрофы Ан-148 в Подмосковье

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Крушение самолета Ан-148 в Раменском районе Подмосковья могло быть связано с неверными данными о скорости полета вследствие обледенения датчиков при выключенном состоянии систем их обогрева. Об этом сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) после расшифровки данных бортового параметрического самописца, пишет ТАСС.

«Во всех остальных полетах, имеющихся на самописце (еще 15 полетов), обогрев ППД включался перед взлетом на исполнительном старте», - говорится в сообщении МАК.

Через шесть минут после взлета Ан-148 столкнулся с землей. В МАК отметили, что на высоте 130-150 м был включен автопилот. Примерно через 2 мин. 30 сек. после взлета на высоте около 1300 м и приборной скорости 465-470 км/ч на борту стала развиваться особая ситуация. Самописцы Ан-148 зафиксировали расхождения между показаниями датчиков скорости. Еще через 30 сек. расхождения достигли примерно 30 км/ч. После этого появилась разовая команда экипажу «Приборная - сравни». Команда повторилась на высоте около 2000 м, в этот раз расхождения между показаниями датчиков стали еще больше.

Экипаж отключил автопилот после второй команды «Приборная - сравни». Далее полет проходил в ручном режиме. Показания скорости сильно разнились: один показывал скорость 0 км/ч, другой - 540-560 км/ч. Затем показания скорости последнего стали интенсивно падать (до 200 км/ч и ниже), самолет был переведен в интенсивное снижение с угловым движением на пикирование 30-35 градусов. Перед столкновением с землей показания скорости одного из модулей продолжали быть нулевыми, второй показывал скорость 800 км/ч. «За 4-5 сек. до столкновения у самолета стал развиваться правый крен, который достиг 25 градусов», - сообщили в МАК, добавив, что анализ полученной информации продолжается.

Сейчас читают