Нашумевший ролик «Зын-зын» обсудили на медиа-форуме в Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Блогосферу и ее влияние на традиционные СМИ обсуждали участники 15-го Евразийского медиа-форума в Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Можно ли считать, что профессиональная журналистика находится под угрозой исчезновения как вид журналистики? Будут ли социальные медиа и блогеры доминировать в обществе и как реагируют на это традиционные СМИ? Российский журналист Максим Шевченко, ныне ставший независимым блогером, задавал все эти вопросы международным экспертам. Кстати, по его признанию, он давно не смотрит новости по телевизору, и не собирается больше работать с госинститутами.

Однако во время дискуссии его коллега российский журналист Алексей Осипов сказал, что не считает блогеров профессионалами своего дела и против того, чтобы их окрестили новой волной СМИ.

nullС чего вдруг блогосферу окрестили новой журналистикой? Если вы дома умело накладываете повязки, прекрасно разбираетесь в современных фармакологических средствах или отварах целебных трав, то вы не имеете права называться врачом по объективным и субъективным причинам. Я имею ввиду все те манипуляции обращения к миллионным просмотрам тех или иных каналов, тех или иных подписчиков. Я уверен, что критерий ценовой сегодня уменьшился. Если бы каждый второй житель земли пожертвует по одному доллару единовременно, то проблема голода в Африке была бы давно искоренена. Ну, и где же влияние миллионных блогеров? Если какой-то блог или какой-то аккаунт в Твиттере вдруг становится миллионником, напоминает мне еще одну старую сказку по поводу того, что заработать миллионы в Кремниевой долине в IT-технологиях можно без диплома высшего образования, ведь так стали мировыми лидерами Стив Джобс и Билл Гейтс, но дальше этих примеров мы не можем продвинуться», - поделился собственный корреспондент «Комсомольская правда» в США Алексей Осипов.

При этом, обсуждая, каким образом блогеры доминируют над общественным мнением, модератор попросил казахстанского вайнера Бексултана Казыбека показать аудитории медиа-форума нашумевший казахстанский ролик «Зын-зын», который набрал 20 млн. просмотров, чтобы узнать в чем феномен блогосферы.

«Этим роликом мы хотели высмеять молодых людей, которые ведут себя некультурно. Моему поколению больше интересно видеть информацию в новом формате, возможно, где-то с юмором. Например, яркий представитель - это Юрий Дудь, который набирает миллионы просмотров, он брал интервью у Ходорковского, у Жириновского. С господином Осиповым я не соглашусь в том, что не каждый политик согласится на интервью с ютубером. Если у блогеров будет несколько миллионов человек аудитории, то к его мнению в любом случае будут прислушиваться. У нашей команды есть большая социальная ответственность. Мы не поднимаем тему алкоголя, мы сами себя держим в моральных рамках. Новое поколение не смотрит телевизор, и информацию им нужно подавать в новом формате», - отметил вайнер и соавтор клипа.

После просмотра реакция у участников была неоднозначной. Модератор Максим Шевченко, улыбнувшись, отметил, что несмотря на то, что он не понимает казахского языка, он понял смысл видео. «Здорово. Я хоть не понимаю казахского языка, но, я думаю, все  поняли смысл. Здесь говорится о некультурном и быдло-поведении общества», - сказал Максим Шевченко.

В Алматы проходит заключительный день 15-го Евразийского медиа-форума.

Сейчас читают