Наиболее популярным сегментом на казахстанском рынке новых пассажирских автомобилей остаются внедорожники - из обзора

АЛМАТЫ. 22 июля. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ - Наиболее популярным сегментом на казахстанском рынке новых пассажирских автомобилей остаются внедорожники. Об этом в обзоре рынка новых легковых авто по итогам первого полугодимя отмечают эксперты консалтинговой компании «Qncepto».
None
None

По их мнению, несмотря на рост популярности легких полноприводных кроссоверов (9,61% емкости рынка), доля полноразмерных и среднеразмерных внедорожников пока не демонстрирует существенного снижения. Их вклад в общий объем продаж в I полугодии 2010 г. составил 11,57% и 11,87% соответственно (против 13,75% и 12,72% в минувшем году). В целом доля внедорожников составила 33,04%.

Вклад гольф-класса, второго по популярности, вырос до 31,21% против 28,97% в аналогичный период 2009 г. Малый коммерческий транспорт на четверть сократил свою долю в общем объеме продаж, однако по-прежнему является третьим по востребованности. В то же время с 1,49% до 2,41% возросла доля автомобилей с типом кузова пикап.

Симптоматичным является четырехкратный рост доли автомобилей особо малого класса (А): с 0,9% в I полугодии 2009 г. до 3,65% в аналогичный период текущего года. Эта тенденция в долгосрочном горизонте связана с ростом трафика в городах и удорожанием топлива, а в условиях введения единого таможенного тарифа обусловлена перетоком потребительского спроса из сегмента подержанных автомобилей в «бюджетные» классы новых авто.

Наконец, представительский класс также продемонстрировал некоторый рост: с 0,84% до 1,28%, что в значительной степени было связано с началом официальных продаж бренда Lexus.

Статус крупнейшей дилерской группы, как отмечено в обзоре, сохранил за собой холдинг «БИПЭК АВТО». Его рыночная доля по итогам I полугодия 2010 г. эквивалентна 28,28%. Место КМК «Астана Моторс» на второй позиции занял «Меркур Авто», чей рыночный вклад по итогам полугодия составил 19,74%. За ним с небольшим отрывом следует сеть автосалонов «Вираж», поднявшаяся на строчку вверх (размер доли составил 17,55%).

В то же время в отчетный период продолжилось снижение рыночной доли КМК «Астана Моторс» (9,12% по итогам I полугодия 2010 г.): с февраля она занимает 4-ую позицию среди крупнейших дилерских групп.

«Тойота Центр Жетысу», замыкавший в I полугодии 2009 г. top-5 дилерских компаний, покинул рейтинг. Его место заняла группа компаний «Аллюр Авто», чья доля возросла с 0,47% до 5,35%.

Эксперты также приводят такие цифры: в I полугодии 2010 г. в Казахстане была произведена 1 000 легковых автомобилей, что в 3,56 раза выше объема выпуска в аналогичный период 2009 г.

Продажи единственного казахстанского автопроизводителя АО «АЗИЯ АВТО», составили 864 легковых автомобилей, или на 10,2% выше показателя годичной давности. Таким образом, доля автомобилей казахстанского производства по итогам I полугодия 2010 г. составила 10,48% (против 9,16% в аналогичный период 2009 г.).

Сейчас читают