Нацкомпания «ҚТЖ» достигла рекордных показателей по итогам 2022 года
Как отметили в пресс-службе нацкомпании, такое достижение стало возможным благодаря изменению логистики, увеличению дальности перевозок и росту экспорта горно-металлургической продукции.
«В 2022 году также установлен исторический максимум объема перевозок между РК и КНР, который составил 23 млн тонн. Этот показатель вырос на 14% к уровню 2021 года. В том числе увеличились на 13% экспортные отправки, на 9% - импорт для нужд страны. Это достижение является результатом слаженной работы железнодорожников двух стран. В связи с повышенным спросом перевозок на Китай разрабатывается технико-экономическое обоснование по строительству третьего железнодорожного пограничного перехода Аягоз – Бахты», - сообщили в ҚТЖ.
Также, по данным нацкомпании, свыше 250 млн тонн грузов перевезено по сети ҚТЖ в 2022 году.
«Погрузка каменного угля составила 106,6 млн тонн, что на 600 тысяч тонн больше к уровню предыдущего года. Казахстанцам доставлено 70 млн тонн угля. Ежесуточно совместно с акиматами областей проводится мониторинг остатков твердого топлива, запасы угля в областях имеются. Благодаря слаженной работе всех участников перевозочного процесса жалоб и нареканий нет», - проинформировали в пресс-службе.
Вместе с тем, по итогам года объем перевозок зерна составил 10 млн тонн, что на 12% выше к уровню 2021 года, из них на экспорт отгрузили 8 млн тонн, рост на 18%.
«Перевозка продуктов перемола составила 3 млн тонн, к уровню прошлого года рост на 20%. Основной проблемой в перевозках зерна было действие квоты на экспорт пшеницы и муки с апреля по сентябрь, что привело к резкому росту погрузки в последние три месяца года, когда отгружались рекордные объемы - по 1,5 млн тонн в зерновом эквиваленте. Несмотря на быстро растущие объемы перевозок и загруженность инфраструктуры ҚТЖ обеспечило выполнение плана перевозок и обозначило приоритеты на следующий год», - заключили в ҚТЖ.
Фото: euls.ru