На каком месте казахстанское образование в международных рейтингах

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ- В ходе Правительственного часа министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов рассказал о том, какое место занимает казахстанское образования в международных рейтингах, передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

По словам министра образования и науки, Казахстан с 2017 года является участником комитетов ОЭСР по образовательной и инновационной политике. В международном рейтинге глобальной конкурентоспособности IMD по субфактору «Образование» среди 64 стран мира Казахстан занимает 26-е место. Из 20 показателей данного рейтинга по 5-ти Казахстан стоит на первом месте.

В Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума (ГИК ВЭФ) 2019 года по фактору «Навыки» Казахстан занял 57 место из 140 стран. Также, в 2019 году в международном конкурсе «WorldSkills International» наша сборная заняла 14 место.

«Если в PIRLS месте по пониманию текста и читательской грамотности наши школьники на 27, то в TIMSS по академическим знаниям в математике и естествознанию являются одним из лучших и вошли 10-ку лидирующих стран. Результаты PISA-2018 будут известны в декабре текущего года», - сказал Асхат Аймагамбетов.

Напомним, PIRLS, TIMSS, PISA – показатели грамотности для разных возрастов и отраслей знания. Если PIRLS отражает способность школьников младших классов использовать материал, полученный на уроке, то TIMSS измеряет качество естественно-научных и математических знаний. PISA же оценивает навыки подростков.

В 2018 году Казахстан впервые участвовал в международном исследовании TALIS. Это самое масштабное исследование учителей, директоров и образовательной среды в школах.

Результаты исследования сопоставимы с результатами стран ОЭСР, в некоторых позициях имеются преимущества. К примеру, казахстанский учитель моложе учителей большинства стран ОЭСР на 3 года. Средний возраст 41 лет. В странах ОЭСР - 44. Казахстан входит в топ-7 стран с самыми молодыми директорами школ. 86% учителей отмечают, что профессиональное развитие оказало положительное влияние на их преподавательскую практику (ОЭСР – 82%).

Сейчас читают