На что жалуются казахстанцы в органы защиты прав потребителей

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – Министр торговли и интеграции РК Бахыт Султанов рассказал о жалобах казахстанцев в органы защиты прав потребителей, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Основная масса претензий проходит через органы защиты прав потребителей. В прошлом году всего поступило более 6 тысяч обращений, за первое полугодие нынешнего – еще столько же», - сказал Бахыт Султанов на отчетной встрече с населением.

По его словам, казахстанцы чаще всего заявляют о нарушениях в сфере оказания финансовых, медицинских, транспортных и бытовых услуг, ЖКХ и розничной торговли.

«В нынешнем году жалобы касались также возврата денег за отмененные концерты, тои или турпоездки», - добавил министр.

По информации пресс-службы ведомства, за 6 месяцев 2020 года поступили 23 обращения

за отмененные мероприятия на общую сумму 709 620 тенге, из которых возвращено 449 620 тенге.

Количество обращений по вопросу возврата средств на несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах, кафе и др. местах составило 50 обращений, на общую сумму более 8 810 000 тенге. Из них возврат осуществлен на сумму 7 895 000 тенге, по остальным обращениям работа еще ведется.

«В отношении авиакомпании «Бек Эйр» на основании исков Министерства проведена серия судебных разбирательств по возврату стоимости билетов за отмененные рейсы. Иски судом удовлетворены в полном объеме. Это интересы 990 потребителей на сумму более 60 млн тенге», - добавил глава Минторговли.

«Мы также взаимодействуем с авиакомпаниями SCAT, Air Astana и FlyArystan по возврату стоимости билетов за отмененные рейсы. В целом мы планомерно будем двигаться к внедрению и соблюдению главного принципа защиты прав потребителей: полного исполнения его прав здесь и сейчас», - пообещал Б. Султанов.


Сейчас читают