Музыкальный спектакль о Джордже Гершвине поставили в Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Новая музыкально-театральная постановка о великом американском композиторе Джордже Гершвине презентована в Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Яркие эмоциональные монологи, танцы и его величество джаз наполнили своды Государственного академического русского театра драмы имени Лермонтова. Всему «виной» - музыкальный спектакль «Зовите меня Джордж», посвященный выдающемуся американскому композитору и пианисту Джорджу Гершвину, жившему в начале 20 века.  Так, алматинские театральные и музыкальные деятели отметили учрежденный ЮНЕСКО Международный день джаза (30 апреля). В этот день по всему миру проходят концерты, выставки, спектакли в рамках глобальной программы мероприятий, организуемой ЮНЕСКО совместно с Институтом джаза имени Телониуса Моска (Вашингтон, США).

Сюжет повествует о судьбе Джорджа Гершвина. Зритель застает композитора в 1934 году, прямо перед началом работы над оперой «Порги и Бес». К этому моменту Джордж уже известен как автор десятков произведений для George White's Scandals и джаз-бэнда Пола Уайтмена, в том числе знаменитой «Рапсодии в стиле блюз», создатель успешного на Бродвее мюзикла «Lady, Be Good» ведет собственную радиопередачу.  Здесь-то он и рассказывает зрителю свою историю.

«Обсуждая возможности постановки, сообща мы шагнули в сторону сценической дилогии. Решили  повторить жанр биографической музыкальной истории, который мы начали в спектакле «Счастливые поют» о гениях сцены Фрэнке Синатре и Эдит Пиаф, уже два года с неизменными аншлагами идущий в Алматы, Астане и других городах Казахстана. На этот раз мы рассказали о великом композиторе и пианисте. Почему Гершвин? Это случилось импульсивно, никто нас не обязывал рассказать именно о нем»,- рассказала режиссер спектакля Галина Пьянова.

В спектакле звучит музыка Гершвина, толкающая действие то на безудержное развитие, то на остановку, чтобы поразмыслить о жизни, но ни в коем случае не подчиняющая себе весь спектакль. Скорее, она была одним из равноправных партнеров наравне с хореографией и актерским искусством, также подвергалась эволюции.

«Это спектакль, он имеет структуру, что все это является постановочной частью. Поэтому над ним работали сообща аранжировщики, хореограф, все подчиняется единой системе, идее, конструкции, все придумывается, обсуждается, потом воплощается. Сама музыка Гершвина звучит в очень интересной аранжировке. Это был для нас, для вокалистки Ирэны Аравиной, для музыкантов большой эксперимент - переложить симфонические произведения Гершвина для  джаз-бэнда и аранжировать это все с фолк-мотивами разных народов»,- поясняет Галина Пьянова.

В спектакле задействованы популярные актеры Чингиз Капин, Айсулу Азимбаева. На их долю выпала ответственная миссия - танцевать и отыгрывать почти все, о чем рассказывал Гершвин, роль которого исполнил известный актер Евгений Жуманов. Впрочем, украинский хореограф постановки Анатолий Фролов заставил танцевать даже его.  Актер признался, что за 30 лет на сцене ему приходилось делать это ни один раз. А вот петь джаз Евгений Жуманов никогда раньше не пробовал.

«Когда материал копаешь, делаешь открытия. Петь джазовые песни для меня очень интересный опыт. Я с огромным уважением отношусь к этой музыке. К сожалению, не можем весь этот интересный материал подать в рамках одной постановки. Хотя Гершвин и прожил недолго, жизнь его была довольно насыщенная. Мне понравилось его отношение к делу.  В людях это всегда очень ценно, вызывает уважение, когда они качественно, ответственно делают свое дело. Эта черта в нем нравится»,- сказал Евгений Жуманов.

Вся команда, работавшая над спектаклем - актеры, режиссер, хореограф и многие другие- после премьеры были выжаты как лимон. С такой самоотдачей и страстью каждый из них отдался своему творению.

«Наша команда удивительная, в этой команде так происходит всегда- актеры вносят коррективы в сценарий, добавляют свое, что-то предлагают. Здесь собрались яркие индивидуальности- Капин, Азимбаева, Жуманов, все они- крупные артисты, большие личности. Поэтому абсолютно естественно, что мы совместно творили. Иначе не могло бы быть, я как режиссер не умею работать с актерами, которые ничего не предлагают»,- рассказала Галина Пьянова.

В ближайшее время музыкальный спектакль «Зовите меня Джордж» будут периодически играть для алматинской публики, как и «Счастливые поют». Но, по словам режиссера, в ближайшем будущем может начаться работа над биографией еще одного музыканта, творившего уже в 70-е годы 20 века.

 

Сейчас читают