МТК РК внесены предложения по разработке единого межгосстандарта, регламентирующего требования к литым деталям железнодорожного транспорта

В ходе встречи, прошедшей 19-20 апреля, обсуждены общие проблемы в сфере транспорта, а также вопросы обеспечения безопасности.
Министерством транспорта и коммуникаций РК на рассмотрение сессии были вынесены проблемные вопросы, влияющие на обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте в Республике Казахстан. В частности, низкое качество литых деталей, изготавливаемых такими сталелитейными заводами, как АО «АзовЭлектроСталь», ОАО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ООО «Промтрактор-Промлит».
Результаты проведенного анализа изломов литых деталей подвижного состава показали недопустимые литейные дефекты, которые в процессе эксплуатации приводят к образованию усталостных трещин и к последующему излому. При этом 50% изломов составили случаи излома боковых рам, срок службы которых не превышал 5 лет.
В 2010 году при входном контроле подразделениями вагоноремонтных предприятий забраковано более 1 тысячи новых запасных частей, в том числе 35 надрессорных балок, 335 боковых рам, 98 автосцепок, 55 авторежимов, 49 тормозных цилиндров.
В этой связи, для недопущения подобных случаев, Министерством транспорта и коммуникаций РК внесены предложения по пересмотру показателей надежности литых деталей и разработки единого межгосударственного стандарта, регламентирующего требования к литым деталям железнодорожного подвижного состава. Кроме того, поднят вопрос о необходимости ужесточения выходного контроля продукции литейных предприятий с внедрением современных методов неразрушающего контроля (применение рентгеноскопии) для выявления внутренних дефектов в металле.