МТК предлагает запретить продажу турпутёвок, если нет договора с авиаперевозчиком
Сейчас закон позволяет турфирмам в самую последнюю очередь договариваться с авиакомпанией. В нынешнем году от этого уже пострадали сотни туристов. Они вынуждены были сутки проводить в аэропортах из-за проблем с вылетом.
Похоже, для туроператоров в скором времени могут настать действительно черные дни. Министерство транспорта и коммуникаций намерено запретить продажу туров, если нет договора с авиаперевозчиком. В этом году чиновников, пожалуй, поддержат сотни туристов по всей стране. Они на себе испытали, что такое проблемы с вылетом.
К примеру, в Астане 150 туристов почти 20 часов провели в зале ожидания. В Минтранскоме объясняют: турфирмы сначала продают путёвки, а уже потом ищут перевозчика. А у того или самолётов не хватает, или нет разрешения на полёт. Вот и приходится отпуск проводить в аэропорту. И страдают не только рядовые граждане. Достается и самому министерству.
«Оператор продает туры на несуществующую авиакомпанию, потом шантажирует Комитет гражданской авиации тем, что пассажиры сидят в аэропорту. Но мы не уполномочены регулировать сферу туристической деятельности. Они продавали товары, не имея разрешения. В итоге, пока они получали разрешение, люди сидели в аэропорту», - отмечает зампредседателя Комитета гражданской авиации Талгат Ластаев.
Недорогим, но, как видно, и ненадежным чартерам, есть альтернатива. Лоукостеры - бюджетные рейсовые авиалинии, правда, с низким сервисом на борту. Что называется, дешёво и сердито. В Казахстане таких просто нет. А билеты на рейсовые самолеты наших перевозчиков многим просто не по карману. Вот и приходится на свой страх и риск покупать место на чартере.
И, как сообщили чиновники, пока иностранные лоукостеры на наш рынок точно не пустят. Препятствий масса: отсутствие спроса на авиаперелеты, неразвитая инфраструктура аэропортов и маленькая плотность населения. Соседняя Россия тоже не справилась. Лоукостеры даже на самых оживленных направлениях: Москва - Сочи, Москва - Санкт-Петербург обанкротились.
Не исключено, что низкобюджетные перевозки в нашей стране всё же появятся на внутренних рейсах. Таким перевозчиком может стать новая компания «Эйр Казахстан». Но пока об этом говорить рано - слишком маленький пассажиропоток. По территории страны рядовые казахстанцы предпочитают путешествовать наземным транспортом, отмечает телеканал.