Молодежный тренд в Китае: шопинг через стриминг
Онлайн-шопинг через стриминговые платформы стремительно набирает популярность в Китае, особенно среди студенческой аудитории, передает Kazinform со ссылкой на Синьхуа.

Согласно данным исследования о развитии электронной торговли через стриминговые платформы, с 2019 по 2023 год объем этого сегмента вырос в 10,5 раза. В 2024 году продажи превысили 4,5 трлн юаней (около $629,4 млрд), составив почти треть всех онлайн-продаж в стране и обеспечив 80% прироста электронной коммерции. Количество пользователей платформ достигло порядка 600 млн человек.
Отраслевые аналитики отмечают, что студенты проводят много времени в интернете и поэтому быстро вовлекаются в новый формат потребления. Сегодня они формируют одну из крупнейших и самых активных групп в стриминговой торговле.
Ключевым преимуществом формата считается высокая интерактивность. Во время трансляций ведущие в реальном времени демонстрируют товары и отвечают на вопросы зрителей, что делает процесс покупок более интересным и целенаправленным, а также позволяет удовлетворить персонализированную потребность студентов.
Дополнительным стимулом служит участие в трансляциях популярных среди молодежи блогеров и звезд. Эффекты «знаменитости» или «групповой идентичности» формируют у студентов доверие к рекламируемой продукции и мотивируют к покупкам.
Тем не менее, власти и специалисты отрасли призывают студентов подходить к шопингу с умом, развивать критическое мышление, соизмерять желания с реальными потребностями и избегать импульсивных покупок.
Ранее мы писали, что доля Алматы в электронной торговле Казахстана превысила 90%.