Молодежная политика в рамках евразийской интеграции должна быть выделена в отдельное направление - российский эксперт
Об этом сказал генеральный директор Информационно-аналитического центра по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве МГУ Алексей Власов в ходе видеомоста Москва - Ереван - Астана на тему "Роль общественных организаций в формировании Евразийского Союза".
«В гуманитарном направлении интеграционных процессов на евразийском пространстве есть три важнейшие составляющие. Первая - это информационная деятельность. Нужно признать, что первую партию мы проигрываем. Это касается и России, и Казахстана, и Беларуси. До сих пор не очень ясна картина информационной поддержки Таможенного союза, Единого экономического пространства. Мало спикеров, в основном идут апелляции к макроэкономическим показателям», - отмечает руководитель ИАЦ.
«Люди хотят видеть привлекательный образ интеграционных проектов, наш мир конкурентен, и наши партнеры в регионе испытывают притяжение идей Евразийской интеграции. Теперь настал момент, когда мы должны показать СМИ, как на практике работает евразийский экономический проект», - считает А.Власов.
Вторая миссия - это молодежный трек. Например, поколение ребят в возрасте 20 лет, которые родились после распада СССР, менее привязаны к ценностям старшего и среднего поколения.
«Молодежная политика в рамках евразийского проекта должна быть выделена в отдельное особое направление. Это и проведение летних школ, и создание сетевых молодежных коммуникаций, и размышление о тех перспективах, которые открывает этот проект для реализации амбиций молодежной аудитории. Люди должны понимать, что именно с евразийским проектом могут быть связаны их будущие перспективы и успех», - полагает эксперт.
Третье - это научно-образовательная интеграция. Таким примером могут быть интеллектуальные центры, создаваемые сейчас между Казахстаном и Россией. Такие центры могли бы стать общей площадкой для тех, кто с интересом воспринимает евразийскую идею.
«Сейчас дело за тем, чтобы создавать сеть информационных бизнес-коммуникаций, молодежных коммуникаций, - сказал А.Власов. - Нужна стратегия. Инициатива есть - общественные организации и вузы готовы работать».