Мобильное приложение «Smart Kostanay» запустят уже к лету
Разработка приложения близится к своему логическому завершению, и уже в июне, если все будет идти по плану, костанайцы и жители области смогут воспользоваться широким спектром услуг, не выходя из дома, а имея под рукой привычный всем гаджет.
«Проект уже включает в себя категории - здравоохранение, образование, в части туризма - Букинг. Граждане могут через приложение записаться на приём к врачу, вызвать скорую на дом, узнать своего участкового, будет возможность получать уведомления об административных штрафах, проводить операции по линии Казпочты, покупать авиа - железнодорожные билеты, также узнать расписание секций, кружков и досуга, оплатить коммунальные услуги», - говорит Н. Мусин.
И это, к слову, лишь малая часть тех услуг, которые сможет предоставлять приложение. С каждым разом, по словам разработчиков, количество разделов и услуг будет увеличиваться. К примеру, сейчас в пилотном варианте к приложению подключают систему, которая будет выводить данные автоматизированных счётчиков тепла и воды в двух жилых домах нового микрорайона «Юбилейный». В дальнейшем это новшество планируется распространить на все дома города.
В целом, создание такой единой базы данных и услуг в одном приложении позволит сформировать открытую работу местных исполнительных органов в лице городского акимата, повысить доступ к информации населения и бизнеса, а также повысить качество предоставляемых в разных сферах жизнедеятельности услуг.
Как объяснил на одном из совещаний по обсуждению системы «Смарт сити» IT-архитектор ТОО «Центр устойчивого развития столицы» Виталий Пустовойтенко, так как большинство населения в повседневной жизни использует смартфоны и социальные сети, можно будет создать чат-боты Smart City, которые позволят получать интерактивные услуги в социальных сетях, в приложениях Telegram, Fb Messenger.
«Посредством данных чат-ботов пользователь, авторизованный в системе, сможет получить интересующие его сервисы, такие как поиск административных штрафов, поиск избирательного участка, получение информации о прикрепленной поликлинике, об участковом, возможность подписки и получения уведомлений об отмене занятий, о перекрытии дорог и многое другое. Также чат-бот, реализованный в приложениях Telegram и Fb Messenger, позволит жителям отправлять заявку в соответствующие учреждения и отслеживать ее исполнение», - пояснил он.
На сегодня система готова на 50%, подключены уже практически все разделы. Остаётся решить, как отметил Наурызбай Мусин, вопрос с дизайном, работа над которым и идёт сейчас. Уже в июне запланирован запуск приложения «Smart Kostanay».
Фото: businessblog.telus.com