МИР ЗА НЕДЕЛЮ: Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

None
None
МОСКВА. 21 января. КАЗИНФОРМ /Нарымбек Исмагулов/ - В последнее время внимание мирового сообщества в основном было приковано к военно-политическим и экономическим проблемам, масштабы которых затрагивают не только отдельные страны, но и целые регионы. В числе главных  - мировой экономический кризис, угроза военных конфликтов и переворотов на Ближнем Востоке.

За истекшую неделю каких-либо существенных изменений в этом направлении не произошло, однако мир все же не остался без новых проблем. Событие, которое случилось ровно неделю назад в Средиземном море, заставило нас вновь задуматься о других, не менее важных вопросах. Практически все неделю первоочередной темой обсуждения значилось крушение круизного лайнера Costa Concordia у берегов Италии.

Как выяснилось, на борту суперсовременного лайнера находились более 4200 пассажиров.  В ночь на 14 января, когда лайнер приблизился к острову Джильо у побережья Тосканы, подводные скалы пропороли его левый борт ниже ватерлинии.

По последним данным, при кораблекрушении погибли 11 человек и более 20 до сих пор числятся пропавшими без вести, их поиски еще продолжаются. На борту корабля находились 160 граждан стран СНГ,  в основном россиян, белорусов, украинцев, но были и семеро граждан Казахстана, которые, к большому счастью,  смогли выбраться из тонувшего лайнера, и  успели вернуться на родину.

В отношении капитана судна Франческо Скеттино начато расследование. Следствие готово предъявить ему обвинения в халатности, потоплении корабля, причинении ущерба и непреднамеренном убийстве. Предоставление неверной информации о своем положении на борту судна в момент крушения будет также квалифицировано как отягчающий момент.

Сейчас много говорится о нарушениях со стороны команды этого судна. Во время рейса на борту и на капитанском мостике находись посторонние люди, пассажиры не были предупреждены о пробоине, не был организован их своевременный выход к шлюпкам и многое другое. Венцом всего этого беспорядка стало, собственно, трусливое поведение самого капитана, который в числе первых сбежал с корабля, оставив пассажиров и команду.

Показанные фотоснимки и видео лежащего на мели Costa Concordia со вспоротым бортом лишь усиливали ассоциации с одной из крупнейших морских катастроф на воде ХХ века. Сто лет назад, в апреле 1912 года крупнейший пассажирский лайнер мира «Титаник» во время своего первого рейса столкнулся с айсбергом и почти через три часа затонул. Тогда на борту находилось 2224 человека, 1513 из которых погибли.

Говорить о том, что людей на Costa Concordia спасли современные технологии или достаточное количество спасательных шлюпок, не приходится. Скорее, воля случая. Если бы все это приключилось где-нибудь в холодных водах Атлантики, вдали от берега и других судов, нам предстала бы совершенно другая картина.

Однако крушение Costa Concordia говорит и о другом. Многие из нас, находясь на борту какого-либо судна, поезда или автобуса, или обыкновенного автомобиля, почему-то полностью полагаются на опыт и мастерство капитанов и водителей. Всю ответственность за свою безопасность мы фактически отдаем на волю тех, кто, как мы надеемся, «знает, что делать».

На этом лайнере пассажиры оказались более подготовленными, чем команда: люди сами надели спасательные жилеты, прошли к местам эвакуации. А в целом проявленная личная ответственность каждого позволила избежать больших жертв.

Но часто ли проявляем эту же ответственность и мы, передвигаясь на транспорте, например, в своей стране, где все знакомо и не ново? Например, когда мы садимся в автомобиль, мы ищем ремень безопасности, чтобы не остановила полиция или чтобы обеспечить элементарную безопасность? Соблюдение самых простых правил, даже во время повседневного передвижения на автотранспорте, зачастую становится первостепенным условием сохранения своей жизни и здоровья.

Крупные катастрофы - это, безусловно, трагическое событие для страны или даже мира, но каждая авария на дороге, где есть жертвы - не менее прискорбное известие для отдельной семьи. Что делать для безопасности близких и самих себя, - мы, в общем-то, знаем, но вопрос в том, готовы ли мы проявлять эту ответственность на самом деле.

Сейчас читают