МИР ЗА НЕДЕЛЮ: Пропавший Boeing 777-200 - угон или несчастный случай?

None
None
МОСКВА. КАЗИНФОРМ - Таинственное исчезновение самолета Boeing 777-200 компании Malaysia Airlines стало поводом к подключению более десятка стран мира к процессу расследования.

Авиалайнер, совершавший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с радаров, когда находился в 220 километрах от побережья Малайзии. Никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах самолет не подавал. На его борту находились 227 пассажирами и 12 членов экипажа, судьба которых до сих пор остается неизвестной.

В последний раз местоположение самолета было зафиксировано над Таиландским проливом примерно через час с лишним после взлета. Авиадиспетчеры до последних минут отслеживали полет, а контакты с пилотами проходили в обычном режиме.

Первоначально для района поисков был взят маршрут по прямой линии полета на северо-восток. Самолет искали в Южно-Китайском море между Малайзией и Вьетнамом, радиус поиска составлял 185 км. Однако исследования с воздуха и военно-морскими силами не дали каких-либо результатов. Были внесены коррективы, расширяющие охват поисковые работ, которые, однако, так же не раскрыли ничего нового.

На этой неделе Пекин опубликовал спутниковые снимки акватории, где был последний контакт с пропавшим самолетом. На поверхности моря были предположительно зафиксированы некие объекты, схожие с частями самолета. Однако многочасовой поиск вьетнамских и малайзийских ВВС не подтвердил место крушения и не обнаружил этих предметов.

В среду малазийские военные заявили, что их радар зафиксировал признаки объекта, который мог быть самолетом, летевшим на запад от страны над Малаккским проливом примерно в то же время после того, как радиоконтакт с самолетом Boeing 777 был потерян. Ранее сообщалось, что над Южно-Китайском морем самолет резко развернулся, после чего связь с ним пропала.

В эти же дни американские СМИ со ссылкой на источники, близкие к расследованию сообщили, что пропавший Boeing, согласно данным радаров, намеренно изменил маршрут и направился в сторону Андаманских островов, то есть на северо-запад от Малайзии.

Этот источник в минобороны США заявил, что самолет подавал сигналы спутнику в течение четырех-пяти часов после исчезновения с радаров. Якобы, слабые электронные импульсы поступали от телеметрических датчиков, установленных в двигателях. Это говорит о том, что, скорее всего, это время самолет находился в полете. Власти Малайзии пока опровергают эту информацию.

Во вторник район поисков пропавшего самолета перенесен на сотни километров к западу, тем самым охват поисковых работ был увеличен в два раза. По просьбе малазийских властей, Пентагон направил эсминец американских ВМС в район Индийского океана, где он граничит с Андаманским морем. На борту корабля находятся вертолеты, которые также смогут принять участие в поисках.

Версия о теракте или угоне судна отрабатывалась с самого начала расследования. Вылетевшие этим бортом два пассажира по поддельным паспортам, возможно, действительно были беженцами и непричастны к пропаже авиалайнера, однако ни подтвердить, ни опровергнуть это невозможно. Личность одного из них не установлена до сих пор.

Сейчас одной из главных версий называется угон самолета или диверсия. Согласно данным военных радаров, неизвестный самолёт прокладывал путь, намеренно минуя промежуточные путевые точки маршрута, помогающие пилотам следовать в рамках заданных воздушных коридоров.

В пользу этой версии говорят и другие обстоятельства. Малазийские власти сообщили, что две отдельные системы связи на борту пропавшего самолета отключились не одновременно (как это происходит при авиакатастрофе), а с разницей около 15 минут. Это, по мнению экспертов, означает, что они были выведены их строя намеренно и именно из самолета.

По данным представителей авиакомпании Malaysia Airlines, имевшегося топлива хватило бы более чем на семь часов полета, и он вполне мог бы долететь до некоторых районов Саудовской Аравии, Йемена, Ирака и ряда других стран.

Пока идет расследование, ситуация вокруг пропавшего самолета обрастает новыми неясностями. СМИ сообщили, что по электронной почте в госорганы Малайзии поступило несколько сообщений от работника нефтяной платформы, который утверждает, что стал свидетелем катастрофы лайнера у побережья Южного Вьетнама. Как утверждает автор письма, «самолет горел при падении, однако его корпус оставался целым».

Тем временем сейсмологи из Университета науки и техники Китая сообщили, что они зафиксировали некое «событие» на морском дне в районе 116 км к северо-востоку от точки последнего радиоконтакта с самолетом, где не наблюдается никакой сейсмической активности. По их мнению, это может быть вызвано ударом о дно упавшего самолета.

В настоящее время в поисковой операции участвуют 57 судов и 48 самолетов, задействованы силы 13 государств.

Сейчас читают