МИР ЗА НЕДЕЛЮ: Крушение Боинга 777 - случайные жертвы чужой войны

None
None
МОСКВА. КАЗИНФОРМ - В числе наиболее резонансных событий международной панорамы уходящей недели выделяется крушение авиалайнера малазийских авиалиний на территории Украины.

Напомним, вечером 17 июля, находясь в украинском воздушном пространстве на подлете к российской границе, пассажирский авиалайнер Боинг 777 MH17 начал резкое снижение с высоты 10 600 м. и затем рухнул вблизи с. Снежное Донецкой области. Самолет малазийских авиалиний выполнял рейс «Амстердам-Куала-Лумпур». На борту экипажа находилось 283 пассажира из пяти стран и 15 членов экипажа, не выжил никто.

В первые часы президент Украины П.Порошенко назвал данное ЧП терактом, в связи с чем распорядился создать комиссию с привлечением специалистов ИКАО и представителей Нидерландов и Малайзии.

Крушение самолета произошло на территории Донецкой области, где с весны этого года ведутся бои украинских силовиков с сепаратистски настроенными ополченцами, представителями самопровозглашенных республик. Реакция международного сообщества, в т.ч. Киева и Москвы, на данную катастрофу остается крайне неоднозначной - фактически речь идет о степени ответственности и возможной причастности какой-либо из конфликтующих сторон на востоке Украины, а возможно, и третьих сил к совершению преступного акта (возможно предумышленного или непреднамеренного).

К настоящему моменту, в качестве основной версии большинство экспертов рассматривает поражение самолета одним из снарядов системы «земля-воздух». По данным специалистов, поражение самолета, летящего на высоте в 10 тыс. м. технически возможно только системами ПВО «С-300», а также самоходными зенитно-ракетными комплексами «Бук» (если рассматривать ту технику, которая вероятно базируется в этом районе). Активно используемые ранее в местных боях переносные зенитно-ракетные комплексы не способны поразить цель, находящуюся на высоте свыше 3 км.

Тем не менее, основные выводы можно будет сделать только по итогам тщательного расследования места крушения, обломков, получения информации с черных ящиков, а также сверки их с данным аэрокосмической съемки и прочим системам слежения. В то же время, скорее всего, останется неизвестным, кто запустил ракету, т.к. в данном регионе практически все вовлеченные в конфликт стороны используют технику советского образца.

На заседании Совбеза ООН, которое пришло в пятницу, американская, украинская и российская стороны обменялись взаимными обвинениями по поводу авиакатастрофы. Представитель США в ООН Саманта Пауэр связала трагедию с поддержкой России в адрес ополченцев. Ее также поддержал украинский дипломат, призвав РФ немедленно прекратить провокации на границе.

В свою очередь, представитель России в ООН Виталий Чуркин отверг эти утверждения и обратил внимание на тот факт, что украинские власти направили самолет в воздушное пространство над территорией, где идут боевые действия. В своих доводах он следовал позиции президента РФ В.Путина, который ранее отметил, что ответственность за крушение несет Украина, т.к. самолет находился в ее воздушном пространстве.

По итогам заседания, было принято заявление членов СБ ООН с призывом ко всем сторонам к полному, тщательному и независимому международному расследованию этого инцидента в соответствии с инструкциями ИКАО.

В пятницу в ходе пресс-конференции в Вашингтоне президент США Барак Обама заявил, что причиной гибели малайзийского лайнера стала ракета «земля-воздух», выпущенная с территории, контролируемой сепаратистскими силами. Он подчеркнул, что поддержка в виде оружия, опытных инструкторов и систем ПВО им поступает из России.

Прибывшие на место крушения наблюдатели от ОБСЕ получили лишь час для исследования района. Сегодняшняя обстановка в этом районе характеризуется повышенной опасностью из-за непрекращающихся боевых действий - обстрелом противоборствующих сторон минометным оружием и периодической перестрелкой.

Это уже второй инцидент с лайнером малазийской компании, произошедший за столь короткие сроки, что стало беспрецедентным случаем в мировой авиации. До сих пор остается неизвестной судьба пассажиров рейса МН370, вылетевшего в Китай и исчезнувшего с радаров через несколько часов. Наблюдатели считают, что авиакомпания, в свое время отличавшаяся максимальным уровнем комфорта и получившая за это все звезды рейтинга, будет вынуждена уйти с рынка. После трагедии над Донбассом ее акции на биржах также рухнули.

Крушение авиалайнера, где почти треть пассажиров были дети, само по себе остается немыслимой трагедией общечеловеческого масштаба.

Сейчас читают