Минтранском: Срок внедрения экологического этапа Евро-3 перенесен на 1 января 2013 г.
Целью введения экологических стандартов Евро является недопущение потока автомобилей с большими сроками эксплуатации и низкими экологическими характеристиками, а также обеспечение общей безопасности и обновления подвижного состава путем повышения требований к автотранспортным средствам.
Таблица соответствия автотранспортных средств и двигателей, в зависимости от года их выпуска, требованиям экологического этапа-3
|
Страна происхождения автомобиля и/или двигателя к нему |
Годы выпуска транспортных средств, соответствующих требованиям экологического этапа - 3 |
|
Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели |
с 2001 года и позже |
|
Входящая в Европейский Союз,* дизели |
с 2002 года и позже |
|
США |
с 2001 года и позже |
|
Япония |
с 2005 года и позже |
|
Канада |
с 2004 года и позже |
|
Индия |
с 2010 года и позже |
|
Китай |
с 2008 года и позже |
|
Корея |
с 2003 года и позже |
|
Россия |
с 2008 года и позже |
|
Украина |
с 1 июля 2010 года и позже |
|
Беларусь |
с 2008 года и позже |
|
Узбекистан |
с 2010 года и позже |
Таким образом, с 1 января 2013 года ввоз и производство автотранспортных средств, не соответствующих этим требованиям, будет запрещен. При этом уже эксплуатируемые на территории Республики Казахстан автомобили под действие требований экологического этапа-3 не подпадают, следовательно, будут эксплуатироваться до полного износа.