Минтранском РК утвердил план по развитию транспортной отрасли до 2016 года

План разработан в рамках реализации Дорожной карты первоочередных мер социально-экономической политики РК на 2014 год. Он включил в себя более 70 мероприятий, направленных на увеличение транзита, привлечение инвестиций и новых технологий, рассказал сегодня председатель Комитета транспортного контроля Асавбаев Асет в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций.
Так, в рамках диверсификации транспортной и логистической инфраструктуры министерством запланирован комплекс конкретных мероприятий, включающий в себя такие основные направления, как строительство в морском порту Актау 3-х сухогрузных терминалов, начало строительства СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», открытие в этом году движения по железнодорожной линии «Жезказган – Бейнеу».
Напомним, в данный момент министерством ведется работа по расширению порта в северном направлении. Расширение порта позволит увеличить его пропускную способность по перевалке сухих грузов на 2,5 млн. тонн в год, отметил Асет Асавбаев.
Кроме того, по его словам, Планом предусмотрены меры по обеспечению строительства сухого порта на территории СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».
«Создание Сухого порта, используя потенциал железной дороги «Жетіген-Қорғас» и коридора «ЗЕ-ЗК», позволит создать крупный и мощный логистический центр. Интеграция контейнерных, грузовых, складских услуг, связанных с дорожной, железнодорожной и воздушной инфраструктурой, позволит предложить в одном месте весь пакет транспортных услуг клиентам, которые поставляют грузы из Азии в Западную Европу, СНГ и Средний Восток», - отметил Асет Асавбаев.
По его словам, строительство порта стартует уже в июле 2014 года.
Между тем МТК будет продолжена работа по запуску движения на железнодорожной линии «Жезказган - Бейнеу».
Необходимо отметить, что в 2013 году была осуществлена стыковка главных путей железнодорожных линий Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь к действующей магистрали. В связи с тем, что работы на этих участках все еще продолжаются, планируется задействовать более 10 тысяч человек для строительства объектов инфраструктуры и социально-бытовых зданий на станциях и разъездах.
«Жезказган – Бейнеу» - протяженность – 1036 км; стоимость проекта – 561 млрд. тг; ожидаемый объем перевозок – 14,9 млн.тонн.
«Аркалык – Шубарколь» - протяженность– 214 км; стоимость проекта – 133 млрд. тг; ожидаемый объем перевозок – 8,6 млн.тонн.