Министр обороны предложил оповещать призывников через соцсети, мессенджеры и SMS
Работа семинара позволила обсудить насущные вопросы и проблемы деятельности местных органов военного управления.
Известно, что молодое поколение получает первое впечатление об Армии Казахстана именно с посещения департаментов и управлений по делам обороны, или, как раньше было принято говорить, «военкоматов». Следовательно, первоочередное значение имеет умение сотрудников МОВУ правильно взаимодействовать с населением, проводить грамотную воспитательно-патриотическую работу, лейтмотивом которой является широкая агитация о почете и важности службы в рядах Вооруженных Сил Республики Казахстан.
В данном контексте, министр обратил внимание на повышение качества организационной работы с призывниками и их родителями, исключив при этом нарекания и жалобы с их стороны. Предупредил о соблюдении антикоррупционного законодательства и этики поведения, так как каждый такой факт подрывает доверие народа к армии.
При этом, Н.Ермекбаев напомнил, что большая часть вопросов мобилизационной подготовки законодательно возлагается на акиматы, которые должны организовывать и обеспечивать своевременное оповещение и доставку граждан, подлежащих призыву, поставку транспортных средств и т.д. В организации данной работы с лучшей стороны показывают себя акиматы Астаны, Алматы и Кызылординской области.
В то же время, имеются ухудшения в работе по призыву граждан на воинскую службу в Актюбинской, Атырауской, Карагандинской, Жамбылской, Восточно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областей. Отмечено, что это зачастую связано с недостатком должной поддержки со стороны местных исполнительных органов.
Кроме того подчеркнуто, что при действующих правовых механизмах, продолжаются случаи уклонения молодежи от призыва на воинскую службу. В этой связи предложено рассмотреть возможность повышения ответственности призывников на законодательном уровне.
В ходе семинара были также выявлены проблемы при оповещении призывников о необходимости явки в местные органы военного управления. Некоторые начальники МОВУ крупных городов и районов отметили, что их сотрудники вынуждены жертвовать личным свободным временем и посвящать дни напролет поиску недобросовестных молодых людей, уклоняющихся от призыва по тем или иным причинам.
В целях решения этого вопроса, министр, в качестве одной из мер, предложил внедрить новые способы оповещения призывников, в том числе рассмотреть в рамках программы по «цифровизации армии» возможность использования электронного оповещения в виде рассылок через СМС или популярные социальные сети и мессенджеры.
Предметом серьезных дискуссий стал вопрос профилактики правонарушений в органах военного управления, причем как со стороны сотрудников МОВУ, так и гражданских лиц. Речь шла об имеющих место фактах взяточничества, в том числе путем организации посреднических услуг.
Министр поручил взять этот вопрос на особый контроль и «вывести на чистую воду» должностных лиц и посредников, причастных к незаконным отсрочкам от призыва. Более того, поручено продолжить работу по полному оснащению МОВУ видеокамерами, которые уже показывают хорошие результаты в выявлении правонарушений на местах.
По итогам мероприятия поставлен ряд конкретных задач по дальнейшему совершенствованию системы работы местных органов военного управления, в частности качественному проведению весеннего призыва.
Следует отметить, что семинар стал продолжением нового формата деятельности оборонного ведомства по обсуждению актуальных проблем и выработке оптимальных решений с участием военнослужащих соединений, частей и учреждений. Данная площадка позволяет выслушать офицеров, добившихся определенных успехов, чтобы они поделились своим опытом, мыслями и идеями о том, как в целом улучшить деятельность Вооруженных Сил Республики Казахстан.