Мажилисмены обсудили с педагогами Алматы вопросы развития образования
Основными направлениями работы 2-ой приоритетной цели программы является подготовка нового инновационного поколения казахстанцев, привлечение в систему образования лучших специалистов, развитие инфраструктуры образования.
На встрече представителей сферы образования города были подняты многие актуальные вопросы касательно обновленной учебной программы и внедрения трёхъязычного образования.
«На XVIII съезде «Nur Otan» Елбасы поставил перед партией стратегические задачи. Кроме того, на съезде Первый Президент поднял ключевые проблемы в системе образования, высказался о внедрении трёхъязычного обучения, внедрении в учебный процесс современных информационных технологий, повышении финансовой грамотности, знании казахского, русского и английского языков, а также обеспечении доступности качественного образования», - сказала заместитель председателя Мажилиса Парламента Республики Казахстан, руководитель фракции «Nur Otan» в Мажилисе Гульмира Исимбаева.
По ее словам, в рыночной экономике постоянно растет спрос на обновление и расширение знаний, востребованность на специалистов, восприимчивых к инновациям.
Учебные программы на всех уровнях образования должны быть нацелены не просто на усвоение материала, а на развитие способностей критического мышления, побуждение к творческому поиску, к самостоятельной продуктивной работе. И мы сегодня собрались, чтобы обозначить самые актуальные вопросы в сфере образования. Готовы выслушать вопросы и предложения педагогов, чтобы прийти к общему знаменателю и найти правильное решение», - отметила Гульмира Исимбаева.
Алматинские педагоги высказались о проблеме обновленной программы по казахскому и русскому языкам.
«Мы переходим на методику обучения иностранного языка, за счет чего теряем развитие речи. К примеру, на уроках казахского и русского у нас не остается времени на объяснение основных методов грамматики ученикам. Грамматику надо вернуть, и методы грамматики стоит сохранить», - сказала одна из преподавательниц школы.
Кроме того, было предложено пересмотреть вопрос количества набора учеников в один класс, чтобы он не превышал нормы. К примеру, во многих школьных классах более 40 учеников, что неправильно с точки зрения санитарии, в целом же это негативно сказывается на качестве образования.