Мажилис одобрил законопроект по вопросам железнодорожного транспорта
Представляя законопроект, министр индустрии и инфраструктурного развития РК Бейбут Атамкулов сообщил, что ведомством подготовлен пакет поправок, затрагивающие разные сектора железнодорожной отрасли. В законопроекте предлагается упростить механизм субсидирования пассажирских перевозок.
«Пассажирские перевозки убыточны и субсидируются по нескольким статьям расходов из государственного бюджета. Это аренда, содержание, приобретение вагонов, вокзальное хозяйство, услуги локомотивной тяги и магистральной железнодорожной сети. При этом, со стороны КТЖ, перевозчикам пассажиров выставляются низкие тарифы на услуги локомотивной тяги и магистральной сети, ниже их себестоимости в 3 раза», - сказал Бейбут Атамкулов на пленарном заседании Мажилиса.
По словам министра, КТЖ несет убытки в локомотивной тяге и магистральной сети, которые финансируются за счет доходов от грузовых перевозок. На данный момент перевозку грузов выполняют 3 перевозчика - один национальный и 2 частных.
«Законопроект направлен для развития здоровой конкуренции, где на рынке будут существовать несколько грузовых перевозчиков. Будет внедрена балансирующая плата перевозчика грузов в поддержку перевозчиков пассажиров, что позволит создать законодательную основу так называемого кросс субсидирования. В 2020 году такую плату будет платить только Национальный перевозчик грузов, в 2021 году после практической отработки механизма плата будет осуществляться и частными перевозчиками грузов», - проинформировал глава ведомства.
Также предлагается создать отдельное юридическое лицо «Пассажирские локомотивы», которое станет получателем субсидий перевозчиков на покрытие услуг локомотивной тяги и магистральной сети.
«В свою очередь, «Пассажирские локомотивы» будут предоставлять перевозчикам услуги локомотивной тяги по низкой цене. К тому же, перевозчикам пассажиров будет установлен бесплатный проезд по магистральной сети», - добавил Б. Атамкулов.
«Таким образом, законопроектом планируется легализовать кросс субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых и реализовать первый подготовительный этап к реформированию отрасли для создания открытого доступа частных грузовых перевозчиков на магистральную сеть», - заключил министр.