Лидирующие позиции по качеству оказания госуслуг заняла Акмолинская область
Акмолинская область заняла лидирующие позиции по качеству оказания государственных услуг, сообщил заместитель руководителя департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Акмолинской области Дархан Хайруллин в ходе регионального семинара.
По информации ведомства, семинар был проведен непосредственно для услугодателей города Кокшетау, Бурабайского, Сандыктауского, Биржан сал и Зерендинского районов в целях внедрения новых возможностей и выработки конкретных рекомендаций для повышения качества оказания госуслуг, а также принятия мер по недопущению коррупционных правонарушений при оказании госуслуг.
«Для того, чтобы участвовать в процессе повышения качества оказания государственных услуг, нужно, во-первых, осознать, что будущее зависит от тебя, во-вторых, избавиться от ложной убежденности, что твой вклад останется незамеченным и бесполезным, и, в-третьих, активно использовать законодательно закрепленные меры участия граждан в сфере оказания государственных услуг», - отметил Д. Хайруллин.
Сегодня общество также наделено правом по осуществлению контроля за качеством государственных услуг. Департаментом проводится общественный контроль методом «тайный покупатель», в рамках которого выявлено уже 87 нарушений законодательства о государственных услугах. В результате 5 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Основными нарушениями явились факты неправильной консультации, а также размещение устаревших стандартов и регламентов государственных услуг, что приводит в заблуждение услугополучателей.
«На особом внимании департамента находятся вопросы рассмотрения жалоб услугополучателей. В результате рассмотрения обращений восстановлены права 12 гражданам. Анализ показал, что наибольшее количество жалоб поступают по вопросам в сфере земельных отношений, ЖКХ и архитектуры, а также сельского хозяйства», - рассказали в ведомстве.
Для совершенствования системы оказания государственных услуг на семинаре предложено усилить информационную работу по вопросам популяризации электронных госуслуг и на постоянной основе проводить работу по оптимизации процедур оказания государственных услуг.