Лавандовый рай и не только

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - МИА «Казинформ» публикует конкурсную работу на тему «Моя история о траектории взаимовыгодного роста и процветания». Подробности о конкурсе можно узнать по этой ссылке.      

Мало кто знает, что китайский город Инин - столица лавандового рая, который не уступает французскому Провансу. Вот и я не знала, пока мне не довелось побывать в рамках пресс-тура в КНР, который любезно организовало для казахстанских журналистов посольство Поднебесной в прошлом году, в этом чудесном городе и его окрестностях  

 Однако не только выращиванием лаванды и производством из нее известной на весь мир косметики знаменит уютный, спокойный и такой милый город Инин, из которого, несмотря на множество китайских населенных пунктов, что мы посетили ранее, не хотелось уезжать. Совсем недалеко от него - по казахстанским и китайским меркам расстояний, расположен важный трансграничный пункт Хоргос, славящийся тем, что в нем ежегодно увеличивается транзитный грузопоток из Китая через Казахстан в страны Евросоюза.

Напомню, что АО «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос» начал свою работу шесть лет назад - еще в декабре 2012 года. За это время транзитный грузопоток между КНР и Казахстаном перевалил за 1,35 миллиона тонн. Тем не менее, хотя грузопоток между КНР и Казахстаном продолжает наращивать потенциал, однако пока он не использован в полную силу, поскольку транзитный потенциал станции легко может принять груз до 15 миллионов тонн. О чем и рассказал журналистам начальник управления станции Хоргоса Ма Инон.

Если же говорить о встречном предложении, то из Казахстана в Китай доставляется пока только порядка 30 процентов грузов. Все остальное - товары из стран третьего мира, которые транзитом идут через Казахстан в КНР, представляя собой в основном автотранспорт.

И именно эти показатели растут быстрее всего, тогда как Казахстан отстает в цифрах по поставкам, несмотря на экспорт муки и зерна, причем не только первого и второго классов, но и третьего, которое сегодня, как оказалось, весьма востребовано в китайской провинции Синьцзянь (СУАР). Эта провинция развивается буквально семимильными шагами, в чем журналисты также смогли убедиться. Особенно большое внимание уделяется развитию сельского хозяйства, а точнее - животноводству. Отсюда - такая потребность в зерновых, которые, по словам начальника производства научно-биологических компонентов СУАР Джао Фенхэ, автономный округ начал активно скупать в Казахстане, добавляя в него свои компоненты, а затем, в конечном итоге отправляя его на корм КРС.

Казахстанские чиновники Минсельхоза также посчитали это большим достижением, потому что не так давно китайской таможенной службой к казахстанскому зерну (любой классности) предъявлялись требования, которым было довольно трудно соответствовать.

Что касается дальнейшего двустороннего транзита, который сегодня во многом развивается под эгидой проекта «Один пояс - один путь», то главенствующую роль тут играет Ланьчжоу-Синьцзянская железная дорога, которая проходит по территории Китая, соединяя СУАР с остальной территорией страны.

Так, от самой восточной точки КНР - Ланьчжоу до Урумчи почти две тысячи километров, тогда как на западе китайская станция Алашанькоу, что в 15 километрах от китайского Хоргоса, соединяется со станцией Достык, расположенной уже в Казахстане. Далее Ланьсиньская железная дорога плавно переходит в участок второго Евроазиатского континентального моста, тянущегося от Восточного Китая аж до голландского Роттердама. Кстати, часть этой железной дороги, проходя по территории РК, повторяет и воспроизводит древний Шелковый путь.

При этом с казахстанской стороны груз на таможне практически никогда не простаивает. В основном груз прибывает на станции перехода с китайской стороны. Во-первых, потому что морские порты находятся очень далеко от «сухого» порта Хоргос. Во-вторых, технические просчеты. То есть ширина рельсов, из-за чего приходится менять колесный состав, причем дважды - первый раз перед пересечением казахстанской границы, второй - перед странами Евросоюза, возвращая к первоначальному варианту, потому что Китай и ЕС придерживаются в этом плане единого стандарта.

Потому-то и ожидается, что проект «Один пояс - один путь» серьезно повлияет на дальнейшее развитие логистики между Китаем и пятью странами Центральной Азии, особенно Казахстаном, увеличив пропускную способность. Кстати, для увеличения не только грузопотока, но и развития пассажирского движения в рамках «Один пояс - один путь», летом прошлого года уже был запущен международный пассажирский поезд сообщением «Урумчи - Астана».

Автор: Ольга Шишигина

Астана - Инин - Хоргос 

Сейчас читают