Латиница дает большие возможности для газет - Ержан Нукежанов

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Казахстанская пресса работает не над содержанием, а над заголовками. Об этом сообщил председатель Комитета информации Министерства информации и коммуникаций РК Ержан Нукежанов на форуме региональных СМИ, проходящем в рамках медиа-недели «Astana Media Weeк», передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Если человек, войдя в интернет, в течение 8 секунд не получает информации, он выходит. Сейчас это время еще более сократилось. Судя по последним исследованиям, смотрят только 3 секунды, затем выходят. Это, наверное, присущее явление. Вообще, многие наши издания работают больше не над содержанием, а над заголовками. То есть, делают громкие заголовки. Если заголовок привлекает человека, то он читает, смотрит. Если заголовок не привлекает, даже если в материале есть интересные вещи, перескакивает. По этой причине мы, наверное, должны научиться и делать заголовки. Это тоже важно и зависит от журналистского профессионализма. Думаю, что это можно легко регулировать», - сказал председатель Комитета информации.

Е.Нукежанов также напомнил, что не только в Казахстане, но и во всем мире газеты и журналы меняют свою стратегию.

«Например, если смотреть в глобальном масштабе, в Великобритании количество региональных и местных газет в 2005-2018 годах снизилось до 200. То есть, газеты закрываются, и это закономерное явление. Этого не нужно бояться. Нужно продолжать работать. Взять США, там такие же показатели. Тираж ежедневных изданий с 60 миллионов в 1994 году уменьшился до 35 миллионов», - сказал Е.Нукежанов.

По его словам, уменьшение тиражей газет и журналов оказывает влияние и на рынок рекламы. Например, в 2000-х годах мировой рынок рекламы в прессе оценивался в 65 миллиардов долларов, а сейчас снизился до 14 миллиардов. «То есть, реклама уходит в цифровые технологии. И все же, предусмотрены пути выхода из этой ситуации. В газетах «Вашингтон пост», «Нью-Йорк Таймс» цифровая реклама с 2016 года показывает рост», - отметил руководитель Комитета информации.

Е.Нукежанов также сообщил, что такие газеты, как «Egemen Qazaqstan», «Казахстанская правда», «Жас Алаш», изучая пути выхода из тупика на рынке рекламы, уже начали добиваться реальных результатов. Газета «Egemen Qazaqstan» благодаря переходу на латиницу находит своих читателей не только в Казахстане, но и в Иране, Китае, Узбекистане, Кыргызстане, и их доля с каждым годом растет. Я считаю это большой возможностью для нашей прессы», - сказал Е.Нукежанов.

Автор: Марлан Жиембай.

Сейчас читают