ҚТЖ снизило долг в «твердой» валюте до 35% от общего размера долгового портфеля

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Близится к концу високосный 2020 год, принесший нам немало треволнений. Каким он стал для национальной железнодорожной компании? Прежде всего, АО «НК «ҚТЖ» снизило долю обязательств в «твердой» валюте с 57% (на 01.01.2019) до 35% от общего размера долгового портфеля, передает МИА «Казинформ».

Напомним, что АО «НК «ҚТЖ» проводит последовательную работу по снижению долговых обязательств. В 2019 г. изменились подходы в управлении долгом и проведен ряд мероприятий, направленных на оптимизацию долговой нагрузки и повышение финансовой устойчивости. Совместно с Правительством РК и Фондом «Самрук-Қазына» выработаны конкретные меры по финансовому оздоровления ҚТЖ, в том числе по снижению доли долга в «твердой» валюте. В результате в 2019 году досрочно полностью погашены еврооблигации на сумму 780 млн долларов США, в текущем году досрочно частично погашены еврооблигации на сумму 217 млн долларов США.

Ранее в эксклюзивном интервью «ҚТЖ - проблем много, но мы справимся» Председатель Правления АО «НК «ҚТЖ» Сауат Мынбаев отмечал, что «долг ҚТЖ на 57% представлен твердыми валютами. Но 80% от общих денежных поступлений ҚТЖ формируется в тенге, и только 20% доходов от транзита - в швейцарских франках». Ослабление национальной валюты за последние годы усугубило ситуацию. Компания из-за большого размера долга оказалась в «красной зоне» кредитного риска.

Негативное влияние оказала активная инвестиционная деятельность. АО «НК «ҚТЖ» привлекало значительные объемы кредитных средств для реализации крупных проектов. Также компания вкладывала собственные средства в социальные проекты, не связанные с деятельностью железной дороги.

«АО «НК «ҚТЖ» продолжит работу по оптимизации долгового портфеля. В рамках реализации Плана развития на 2021-2025 гг. запланировано погашение обязательств за счет собственных средств на сумму более 500 млрд тенге и к рефинансированию на сумму более 200 млрд тенге. Будет реализован ряд мероприятий по снижению гарантируемой части долга дочерних компаний, а также деконсолидации долга компаний, планируемых к передаче в конкурентную среду», - отметил заместитель Председателя Правления АО «НК «ҚТЖ» Даир Кушеров.

По его словам, продолжается работа по повышению эффективности операционной деятельности, по увеличению доходности, сокращению затрат. Все это позволит национальной железнодорожной компании к 2024 году перейти в «зелёную» зону кредитного риска.


Сейчас читают