Костанайские школы оснастят мультимедийным оборудованием в 2018 году
«В целях реализации программы «Цифровой Казахстан» нами ведётся целенаправленная работа по электронному образованию. Сегодня все общеобразовательные школы области оснащены компьютерной техникой на 100%. Современным мультимедийным оборудованием оснащены 87,2%. Это 347 малокомплектных и 101 полнокомплектных школ. В 2018 году мы планируем этот вопрос решить полностью и оснастить оставшиеся школы мультимедийным оборудованием», - сообщила Даумова.
Она также отметила, что уже сегодня абсолютно все школы области за счёт республиканских трансфертов в 132,7 млн. тенге подключены к национальному каталогу цифровых образовательных ресурсов. Это позволяет иметь доступ к информационному и познавательному порталу Bilim Land.
Большая работа, по словам руководителя управления, ведётся и по внедрению трёхъязычия.
«Эта работа нами ведётся, начиная с организации дошкольного образования, где азы английского получает каждый пятый ребёнок. Также в этом году мы внедряем эксперимент по изучению одного из предметов естественно-научного цикла на английском языке для учащихся 7-9 классов в 17 школах области. Для этого произведен закуп учебной литературы из областного бюджета на 5,5 млн. тенге», - проинформировала Даумова.
Батима Даумова отметила, что внедряя трехьязычие, нельзя забывать и о приоритете государственного казахского языка как основы патриотического воспитания. «Тем более памятуя, что основы казахской письменности и литературы закладывалось нашими земляками - Ыбраем Алтысариным и Ахметом Байтурсыновым. И здесь большая ответственность на учителях казахского языка, которые через критические мышление и обновление содержания образования должны донести до школьников его самобытность», - добавила она.
В этом вопросе роль играет и особенность костанайского региона, который соседствует с Россией. К примеру, процент школ с казахским языком обучения здесь маленький - всего 25,5%. Хотя стоит отметить, что за годы независимости этот процент, по словам Даумовой, повысился на 16%.
«В этой связи большой акцент ставится на изучении наследия великих земляков, внёсших весомый вклад в развитие казахского языка», - заключила Даумова.