Комнат отдыха лишат акимов в Жамбылской области

None
None
ТАРАЗ. КАЗИНФОРМ - Департамент Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по Жамбылской области совместно с территориальным департаментом госимущества и приватизации, а также облуправлением финансов, провел инвентаризацию служебных площадей, занимаемых госорганами региона. Об этом передает корреспондент МИА «Казинформ».

По итогам минувшего года проверено 497 госучреждений и выявлены факты несоблюдения нормативов используемых площадей. Инвентаризация показала, что из 20 403 кв. метров площади кабинетов руководителей превышают нормативы на 5 014 квадратов, площади кабинетов сотрудников - на 6 927. Превышение норматива площадей общих помещений составило 8 461 кв. метр.

«Основная масса превышения площадей приходится на районные и городское управления юстиции, а также здания, занимаемые аппаратами акимов сельских округов, - пояснила главный специалист ДАДГСиПК по Жамбылской области Гульназ Бахытжанкызы. - Из излишков площадей будут оптимизированы, или сокращены, 9 036 кв. метров с возможностью их передачи в пользование другим госорганам, которые арендуют площади у субъектов бизнеса. При отсутствии такой возможности площади передаются в аренду физическим и юридическим лицам».

По словам спикера, не подлежат сокращению площади в 11 367 квадратных метров.

«Это кабинеты руководителей городских и районных ведомств, потому что, как правило, эти кабинеты используются и как залы совещаний. В районных государственных учреждениях местных исполнительных органов превышение площадей складывается за счет актовых залов и коридоров. Превышение нормативов занимаемых площадей объясняется тем, что помимо госслужащих в ведомствах работают бухгалтеры (например, в централизованной бухгалтерии отдела образования), методисты, социальные работники и специалисты по договору. Излишки занимаемых площадей объясняются также характеристиками зданий. Это может быть здание в аварийном состоянии, либо невостребованное для предоставления в конкурентную среду, либо с какими-то особенностями внутренней планировки и так далее», - пояснила Гульназ Бахытжанкызы.

Специалисты полагают, что при сдаче в аренду или передаче другим госорганам излишне занимаемых площадей возможен положительный экономический эффект. Таким образом можно ежегодно экономить 44,3 млн тенге.

К примеру, излишки площади в здании областного департамента юстиции предложено передать для размещения там департамента Комитета атомного и энергетического надзора и контроля МНЭ РК по Жамбылской области, который ранее арендовал помещения у частных лиц за 1,6 млн тенге в год. Отдел сельского хозяйства акимата Таласского района, который находится в старом четырехэтажном здании, рекомендовано разместить в помещении, где ранее находился аппарат акима Аккольского сельского округа. Это позволит сэкономить более четырех миллионов тенге в год, которые тратились на содержание ветхого здания.

В ходе инвентаризации установили, что в 17 госучреждениях акиматов города Тараза и районов у руководителей имеются комнаты отдыха общей площадью 239,9 кв. метра. «Акимам города и районов рекомендовано принять меры по использованию этих помещений только в служебных целях», - уточнили в ведомстве.

Сейчас читают