Количество пользователей egov.kz превысило 8,6 млн человек
«Фронтовой деятельностью АО «НИТ» является портал egov.kz. Если в 2009 году было всего 10 960 пользователей, то на сегодня общее количество пользователей превышает 8,6 млн. В 2018 году сумма транзакций через egov.kz составила более 18,5 млрд тенге», - сообщил на пресс-конференции в СЦК председатель правления АО «Национальные информационные технологии» Асет Турысов.
По информации спикера, по существующим 235 госуслугам и сервисам портала гражданам было оказано более 27,5 млн услуг, а по 24 электронным услугам посредством телеграм-бота от 141 тысячи пользователей поступило 160 тысяч запросов на получение услуг.
Самой популярной услугой в Telegram по итогам года оказалась выдача адресной справки и справки о наличии либо отсутствии судимости.
«В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» внедряется виртуальный консультант (чат-бот). Чат-бот запущен в тестовом режиме на форуме 1414.kz, портале egov.kz и мессенджерах Telegram и Facebook. Виртуальный консультант может ответить на 299 вопросов по 33 государственным услугам», - сообщил Асет Турысов.
Спикер также отметил успешную аттестацию на соответствие информационной безопасности приложения «mgov». На сегодня через приложение казахстанцам доступно около 90 услуг, а 24 услуги на telegram@egovkzbot.
«В 2018 году приложение «mgov» было загружено 1,3 млн раз, а количество оказанных услуг через приложение - более 3,6 млн», - добавил он.
Как сообщил Асет Турысов, совместно с Национальным координационным центром информационной безопасности КНБ РК в 2019 году будет создан Security Operation Center (SOC) по реагированию на инциденты кибербезопасности.
«Ключевым преимуществом SOC является улучшение процесса выявления инцидентов путем постоянного мониторинга и анализа данных о событиях информационной безопасности», - сказал он.
По словам Асета Турысова, в 2019 году планируется реализовать проект Smart Bridge.
Цель проекта - упрощённый процесс интеграции между информационными системами госорганов и частным сектором, а также системно-техническое сопровождение информационных систем госорганов на базе Back-платформы.
В заключение Асет Турысов отметил, что у граждан есть достаточно большой выбор получения госуслуг через разные каналы. Главное - выбрать для себя подходящее - ЦОНы с их очередями, портал egov.kz с NCAlayer, приложение mgov.kz с мобильным ЭЦП или telegram-bot с регистрацией в БМГ.
«Мы призываем граждан, один раз получить ЭЦП, зарегистрироваться в БМГ и понять, как работать на портале egov.kz. После чего, я уверен, уже никому никогда не захочется стоять в очереди», - резюмировал он.