20:55, 02 Апрель 2009 | GMT +5
KAZNEX приглашает казахстанские предприятия принять участие в мероприятиях по диагностике экспортного потенциала
АСТАНА. 2 апреля. КАЗИНФОРМ - Во II квартале 2009 г. АО «Корпорация по развитию и продвижению экспорта «KAZNEX» планирует провести мероприятия по диагностике экспортного потенциала казахстанских предприятий фармацевтической

и текстильной отраслей (в 2008 году диагностика экспортного потенциала охватила предприятия машиностроительной, химической, пищевой отраслей), передает Казинформ. Цели:
- выявление продукции и производителей, имеющих потенциал экспорта и желающих развивать свой экспорт;
- выявление барьеров и проблем, препятствующих развитию экспортного потенциала;
- определение комплекса мер по поддержке предприятий для развития их экспортной способности.
Целевая аудитория проведения диагностики - как экспортирующие, так и потенциально способные и желающие экспортировать казахстанские предприятия, готовые выделять время, персонал, средства на свое развитие.
Диагностика проводится на бесплатной основе.3 этапа диагностики экспортного потенциала предприятия ЭТАП 1: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР
На первом этапе из общего числа предоставленных заявок отбираются предприятия для последующей диагностики. Отбор будет осуществляться на основе заполненной ЗАЯВКИ (на сайте Корпорации - www.kaznex.kz), а также с учетом общих критериев предварительного отбора.
Критерии предварительного отбора:
- не менее 1-го года легальной коммерческой деятельности;
- сфера деятельности ? текстильная и фармацевтическая отрасль;
- численность персонала не менее 5-7 человек;
- готовность выделять ресурсы (время, персонал, средства) на свое преобразование, чтобы стать успешным экспортером.
Предприятия, соответствующие вышеперечисленным критериям, проходят предварительный отбор и принимают участие в диагностике. ЭТАП 2: ДИАГНОСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ
На данном этапе проводится непосредственно диагностика предварительно отобранных предприятий путем их посещения, сбора и анализа информации по их деятельности, обстоятельного разговора с руководителями и работниками предприятий и анализа отрасли в целом. По результатам опроса, а также с учетом дополнительных критериев будут отобраны предприятия, экспортирующие или имеющие потенциал экспортировать продукцию.
Критерии отбора предприятий, экспортирующих или имеющих потенциал экспортировать продукцию/услуги:
- высокая мотивация руководства предприятия к работе в проектах;
- финансовая стабильность компании;
- успешность работы на внутреннем/внешнем рынках;
- прозрачность компании;
- наличие потенциального спроса на продукцию/услугу на внешних рынках;
- наличие уникальных видов продукции/услуг;
- другие факторы.ЭТАП 3: ОЦЕНКА ЭКСПОРТНОЙ ГОТОВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
На третьем этапе проводится оценка экспортной готовности предприятий, прошедших предэкспортную квалификацию. Для этого совместно с привлеченными зарубежными и национальными отраслевыми экспертами будут выработаны критерии и проведена оценка экспортного потенциала и экспортной готовности предприятий (с предоставлением предприятию рекомендаций/отчета по экспортной готовности). По результатам полученных оценок будут отобраны предприятия для участия в проектах технической помощи, таких как организация обучения сотрудников предприятий (организация ВЭД, корпоративное развитие, современные системы менеджмента и маркетинга), консультирование и информационная поддержка по вопросам организации экспорта, содействие в проведении исследований внешних рынков, участии в зарубежных выставках, привлечении технологий, экспертов и т.д.