Каждый пятый звонок в контакт-центр КГД касается налоговой задолженности
С момента запуска (за неполных 6 месяцев) контакт-центром обработано порядка 120 тыс. обращений. Об этом рассказал директор департамента цифровизации государственных услуг КГД МФ РК Серик Айсин.
По его словам, налогоплательщики, позвонив на бесплатный номер 1414, в минимально короткие сроки, не затрачивая время на посещение органов государственных доходов, в режиме онлайн получают квалифицированные и исчерпывающие ответы, а также помощь в оперативном разрешении проблемных вопросов, связанных с исполнением налогового и таможенного законодательства, о чем говорит высокая степень удовлетворенности.
Из 26 тыс. граждан, оценивших работу операторов контакт-центра КГД, около 90% выставили оценку «отлично» и порядка 3% выставили оценку «хорошо», что в общем составляет почти 93%.
Кроме того, С. Айсин отметил, что услуги контакт-центра с каждым днем все больше пользуются популярностью и востребованы среди налогоплательщиков. Так, если в марте было принято порядка 11 тыс. обращений, то в июле – уже более 22 тыс.
Следует отметить, что в случае, если разрешение проблемного вопроса налогоплательщика невозможно на уровне контакт-центра Комитета государственных доходов, то оператор, не прерывая телефонный звонок, переводит обращение на специалиста территориального департамента государственных доходов, который также в режиме онлайн его принимает и занимается дальнейшим его решением. Так, порядка 14 тыс. обращений, или 12%, были решены в территориальных подразделениях ОГД в режиме онлайн через контакт-центр, отметил Серик Айсин.
Как показывает анализ поступающих обращений, наиболее проблемными вопросами, волнующими налогоплательщиков, являются:
- налоговая задолженность - порядка 20% от поступивших обращений;
- регистрация налогоплательщиков - порядка 12%;
- налог на транспортные средства с физических лиц - порядка 12%;
- по применению электронных счетов-фактур - порядка 8%;
- заполнение и представление форм налоговой отчетности - порядка 6%.
Вследствие принятия Комитетом государственных доходов комплексных мер по решению указанных проблем в настоящее время существенно уменьшились обращения:
- по вопросам регистрации и выдаче индивидуальных идентификационных номеров (ИИН) гражданам-нерезидентам Республики Казахстан;
- по вопросам регистрации и применения контрольно-кассовых машин с функцией фиксации и (или) передачи данных (онлайн ККМ);
- по вопросам применения специальных налоговых режимов.
Наиболее активными в части обращений в контакт-центр являются налогоплательщики из следующих регионов:
- г. Нур-Султан - 23%;
- г. Алматы - 21%;
- г. Шымкент - 5%;
- Алматинская и Карагандинская области - по 4% .
Контакт-центр 1414 Комитета государственных доходов функционирует в рабочие дни с 9 часов утра до 18:30 часов вечера, звонок бесплатный.