Казахстанским банкам предлагают создать единую систему защиты от кибермошенничества
«Мы внедряем систему «антифрод» («fraud» - мошенничество), которая анализирует поведение клиента, его операции, локации и частоту операций. В случае отклонений - дополнительная проверка. Платеж не проводится до верификации данных с клиентом. Угрозы мошенничества для банков во многом схожи, для повышения эффективности есть идея объединиться, выбрать лучшее «антифрод-решение» и контролировать ситуацию вместе. Единая система будет эффективнее, так как даст гораздо больше статистики и, соответственно, улучшит качество аналитики», - отметил исполнительный директор Евразийского банка, курирующий информационную безопасность, Виктор Евдокимов.
По его словам, мошенничество в области высоких технологий еще только приходит в Казахстан. «Это вопрос времени - от года до трех лет. Для нас это хорошо, есть время подготовиться», - заявил В.Евдокимов.
По мнению экспертов, наибольшее значение для предотвращения кибератак на банковскую систему имеет повышение грамотности клиентов. Хакеры сейчас чаще атакуют не финансовые институты, которые хорошо защищены, а личные страницы пользователей в социальных сетях. Многие пользователи не задумываются о том, где и как хранится персональная информация, охотно сообщают личные данные, становясь жертвами мошенников.