Казахстанские режиссеры попросили льготы для киноиндустрии
17 Января 2017 16:52

Казахстанские режиссеры попросили льготы для киноиндустрии

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Известный казахстанский режиссер Ахан Сатаев выступил сегодня на заседании Правительства перед министрами и озвучил ряд предложений. Он отметил, какие льготы помогли бы отечественному кинорынку развиваться, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Главная проблема в нашей отрасли, на мой взгляд, это маленький объем нашего рынка. 250 экранов, 9,5 млн. зрителей и 30 фильмов в год. Большинство проблем вытекают из этого. Мы думаем, есть пути, как помочь нашей отрасли», - считает режиссер.

По его словам, необходимо строить современные кинотеатры в регионах, районных центрах. «Уверен, есть в этом потребность у населения. Допустим, нет современного кинотеатра в Талгаре, рядом с Алматы», - пояснил режиссер.

Кинематографист также считает, что нужно организовать жесткую борьбу с пиратством. По его словам, многие зрители пишут открыто о том, что ждут, когда фильмы появятся на пиратских ресурсах в Интернете. «Я думаю, что если мы будем бороться с этим, как с порносайтами, то это была бы большая помощь нашей отрасли», - убежден Ахан Сатаев.

Еще одно предложение - квотирование иностранного кино в нашем прокате, как это сделано в России. «20 процентов всех фильмов, которые демонстрируются на их территории, должны быть отечественными», - отметил он.

Ахан Сатаев говорит, что хорошей помощью могли бы быть и преференции производителям кино. «Допустим, освобождение от выплаты НДС или возврат части затраченных средств в виде такс-кредитов. Это широко используется во многих странах. Я снимал фильм в Торонто, продюсерам вернули 40 процентов затраченных средств в виде такс-кредита. В некоторых регионах, где суровые погодные условия, эта сумма доходит до 60 процентов», - подчеркнул он.

Еще одно предложение, которое озвучил режиссер - продвижение отечественных фильмов в СМИ, наружной рекламе по расценкам социальной рекламы. «Мы тратим от 10 до 30 процентов всего производственного бюджета именно в продвижение фильма. Если бы мы могли платить как за социальную рекламу, это было бы очень большой помощью для нас», - заключил Ахан Сатаев.

Лента новостей

Архив