Казахстанские лаборатории отказываются проводить анализ питьевой воды - обзор республиканской прессы за 19 мая
***
В «Казахстанской правде» опубликован материал «Кодекс чести для Олжасов». В Алматы в день рождения известного поэта, литературного и общественного деятеля Олжаса Сулейменова прошли его встречи с творческой интеллигенцией, преподавателями и студентами, а также состоялась презентация серии книг «Классики казахской литературы и мастера казахской прозы и поэзии», выпущенных издательским домом «Библиотека Олжаса». В одной из бесед О.Сулейменов заявил, что считает нужным написать кодекс морали и чести для Олжасов.
«Оказывается, в Казахстане несколько десятков тысяч молодых людей носят имя Олжас. Оно стало популярным, начиная с 1961 года, когда вышла в свет моя первая поэма «Земля, поклонись человеку!». Есть Олжасы Сулейменовы и даже Олжасы Омаровичи Сулейменовы. Первые Олжасы уже стали дедушками. Среди Олжасов множество казахов, но есть и 19 русских Олжасов, а также Олжасы - немцы, чеченцы, азербайджанцы. Это замечательно, это значит, что я писал для всех, мои идеи и чувства были поняты», - сказал поэт.
По его словам, в кодекс морали и чести для Олжасов он намерен записать слова назидания матери поэта: «Она мне постоянно повторяла: с гордецом - гордым будь, с вежливым - будь вежлив. И я пообещал ей, что крепко буду держаться этих правил, и ни разу, мне кажется, не нарушил их».
***
В заметке «Пить или не пить?» газета «Экспресс К» сообщает о том, что НПО «Гражданский альянс Казахстана» провело исследование качества оказания государственных услуг. Среди многих аспектов обследования планировался и анализ качества питьевой воды.
«Мы неожиданно столкнулись с тем, что все лаборатории отказались делать мониторинг - будь то платно или бесплатно. Неофициально нам сказали: «Давайте этого делать не будем». Единственная лаборатория, которая согласилась проанализировать качество питьевой воды, нашлась в Алматы. Но везти из регионов воду за тысячи километров в южную столицу не было смысла», - рассказала представитель Гражданского альянса Сабина Дюсекеева.
Кроме того, Гражданский альянс выяснил, что решение сосредоточить оказание госуслуг в ЦОНах было совершенно верным - в большинстве из них граждане решают свои проблемы не более чем за 40 минут. Правда, время, необходимое для получения электронной подписи, варьируется от одного часа в Павлодаре и Талдыкоргане до суток в Кызылорде.
***
«А вы поедете на бал?» - так озаглавлен материал в газете «Время», рассказывающий о новшестве, придуманном городским отделом образования Семея.
«В Семее выпускники школ и их родители со страхом ждут выпускного вечера! В самый разгар подготовки к этому важному событию горотдел образования поставил перед фактом: выпускной будет проходить в новом формате: выпускники всех (!) школ города обязаны явиться на центральную площадь... в школьной форме!», - говорится в заметке.
Начальник отдела образования Семея Гульжан Алтынбекова попыталась успокоить выпускников: «Выпускной вечер не отменяется. Торжественное вручение аттестатов, поздравление учителей проводятся в школе, куда вы можете надеть любое платье. На центральной площади планируется чествование обладателей знака «Алтын белгi» и призеров республиканских олимпиад. Мероприятие - на два с половиной-три часа, но требует торжественно-официального внешнего вида. Продолжение выпускного вечера и форма его проведения выбираются родительским комитетом класса».
Но выпускники, их родители и педагоги обеспокоены тем, что при большом скоплении школьников на площади возможны несанкционированные распития спиртных напитков с вытекающими последствиями.
***
«Вечерняя Астана» в статье «Тайные покупки» сообщает о том, что в столице появилась новая профессия - «тайный потребитель».
Обязанности «тайных потребителей»: ходить в магазины, кафе, развлекательные центры и оценивать качество предлагаемых услуг.
«По словам представителей HR-агентства, которое предлагает свои услуги по внедрению нас с вами в различные сферы обслуживания, методика «тайного покупателя» - очень быстрый и надежный способ получить информацию о том, насколько правильно подобран персонал, насколько он обучен и мотивирован», - так поясняется смысл этой работы.
Такие исследования заказывают руководители предприятий, надеясь на объективную оценку, поэтому «тайными покупателями» работают специалисты в области маркетинга, супервайзеры других компаний, HR-менеджеры, студенты профильных специальностей. Люди без специального образования тоже нужны для свежего, «незамыленного» взгляда.
За каждую покупку и оценку «тайный потребитель» получает определенные баллы и бонусы, которые «прокачивают» его уровень от новичка до профессионала. Живые деньги можно получить только при достижении определенного уровня. Но при постоянном сотрудничестве «тайный потребитель» получает, в качестве бонуса, скидки в те заведения, которые сам же и оценивает, либо в другие, которые сотрудничают с агентством.