Казахстанские дизайнеры одежды успешно берут рыночные высоты

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В течение прошедшей недели в жизни казахстанских товаропроизводителей произошла череда взлетов и падений - в зависимости от того, к какой категории по характеру деятельности они относятся. К победам можно отнести увеличение экспорта некоторых казахстанских продуктов питания и открытие сразу двух торговых площадок, на которых представлена одежда казахстанских дизайнеров. К сожалению, из-за ограничений законодательного характера, в регистрации знака «Сделано в Казахстане» им отказывают, пишет газета «Литер».

Итак, на этой неделе стало известно, что в Министерстве юстиции РК отказали Ассоциации товаропроизводителей и предпринимателей в регистрации товарного знака «KZ Қазақстанда жасалған - Сделано в Казахстане». Как пояснила заместитель министра юстиции РК Эльвира Азимова, указанное обозначение было заявлено на регистрацию в отношении услуг 35 «Реклама; менеджмент в сфере бизнеса; административная деятельность в сфере бизнеса; офисная служба» и 42 «Сертификация продукции. Контроль качества классов международной классификации товаров и услуг». Но в соответствии со статьей закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» основной функцией товарного знака является способность различать товары и услуги одних лиц от однородных товаров или услуг других лиц.

Таким образом, в регистрации обозначения«KZ Қазақстанда жасалған - Сделано в Казахстане» отказано на основании подпунктов 2 и 6 пункта 1 статьи 6 закона РК «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров», в соответствии с которыми не допускается регистрация товарных знаков, состоящих исключительно из обозначений, не обладающих различительной способностью».

Тем не менее, законодательные тонкости не мешают активно развиваться тому, что «сделано в Казахстане». В частности, плодам дизайнерского воображения. Казахстанские дизайнеры, практиковавшие раньше разрозненную реализацию своих изделий на просторах интернета, теперь объединились на двух крупных торговых площадках. В «Designers City» ,на площади в 1300 кв. м, разместились более 100 дизайнерских шоурумов. ТЦ станет также местом для проведения показов мод, мастер-классов, премьер новых коллекций.
Центр нацелен на развитие индустрии легкой промышленности, повышение качества отечественного производства, а также импортозамещение. Данная работа проводится в рамках исполнения поручения Главы Государства по поддержке отечественных товаропроизводителей, развития легкой промышленности и увеличения казсодержания. 
- Мы открыли два объект по продаже товаров казахстанских дизайнеров, - прокомментировал первый заместитель акима города Алматы Аукенов Ерлан Муратович. - Первый - ночной оптовый торговый центр, работающий по принципиально новому формату, второй - это магазин элитных казахстанских брендов. Этим шагом мы продолжаем общенациональное движение «Қазақстан 2050» и поддержку республиканской акции «Made in Kazakhstan». Фокус на развитие легкой промышленности для нас - важный шаг в работе направленной на поддержку отечественных товаропроизводителей. 

По прогнозам бизнесменов, стимулирование fashion-ритейлеров приобретать качественную дизайнерскую одежду и аксессуары с этикеткой Made in Kazakhstan через несколько лет способно привести к освобождению внутреннего рынка от продукции легкой промышленности иностранного производства. Этому будет способствовать увеличившийся доступ населения к изделиям, достойно выдерживающим конкуренцию с импортными товарами, в том числе и по ценовой политике, так как минимизированы арендные ставки, оптимизирована логистика, исключены таможенные пошлины, и все денежные операции проводятся в тенге не зависимо от курса иностранной валюты.
Как подчеркивает казахстанский дизайнер Аяжан Жаксыбай, весь мир движется в сторону дизайнеров и поддерживает именно их, так как на этом государство может зарабатывать в десятки раз больше, чем на физическом производстве. «Сейчас не важно, где сделано, а важно, где придумано. Должно быть не Made in Kazakhstan, а Designed in Kazakhstan. Надо начать получать удовольствие от нашего интеллектуального потенциала», - делится своим мнением известный дизайнер.
Через тернии к рынкам
Между тем, в начале недели в рядах мажилисменов вновь зазвучали призывы, чтобы МИД РК в срочном порядке приступил к решению проблем внутри Евразийского Экономического Союза, в части продвижения интересов отечественных товаропроизводителей в странах ЕАЭС.
По информации депутата Маулена Ашимбаева, притом, что в рамках ТС были упразднены таможенные посты, на территории России созданы пункты предварительного уведомления, которые должны проходить казахстанские предприниматели при экспорте сельхозпродукции. Однако у казахстанских товаропроизводителей нет четких регламентов работы этих пунктов, сроков проведения проверок, перечня требуемой сопроводительной документации и так далее. 
Кроме того, Россия и Беларусь до сих пор не упразднили ограничительные меры по ввозу казахстанской алкогольной продукции. Существенными проблемами являются длительный и сложный порядок возврата НДС при поставках товаров в страны Евразийского Союза.
Все выше перечисленное изначально ставит наших товаропроизводителей в неравное положение. Однако отечественные товаропроизводители методично штурмуют рынки сопредельных государств. Об этом говорят цифры. 
С начала 2016 года в Казахстане вырос объем экспорта продукции пищевой промышленности в среднем на 19%. Таким образом, по основным позициям пищевики укрепили позиции продовольственной безопасности страны. Продвинуться на внешние рынки удалось таким продуктам, как мясо, молоко и мука. Рост экспорта произошел следующим образом: мясо +7%, молоко +5%, мука +44%. По итогам январь-июль 2016 года Казахстанские производители экспортировали 6,5 тысяч тонн мяса, 9,2 тысячи тонн молочных продуктов и 1,2 миллиона тонн муки.  
Эксперты аналитической службы Energyprom.kz указывают на то, что ослабление тенге в прошлом году сыграло на пользу местным производителям. В стоимостном выражении объем производства пищепрома вырос на 22,4% - до 1 триллиона тенге. Для сравнения, в 2015 году прирост составил 1,2%, в 2014 - 6,2% (за январь - август).  
«Положительные тенденции в секторе оценили кредиторы. За последний год объем банковских займов в пищепром вырос почти на 50 миллиардов тенге. Общий портфель кредитов отрасли - 320,3 миллиарда. Объем привлеченных инвестиций за 8 месяцев текущего года - 40 миллиардов тенге», - говорится в сообщении Energyprom.kz. 

 

Сейчас читают