Казахстанцы стали активнее получать госуслуги онлайн
Согласно статистике госкорпорации «Правительство для граждан», через фронт-офисы в текущем году было оказано около 32 миллионов услуг, что на 17% меньше, чем в прошлом. При этом количество самостоятельно полученных электронных услуг в секторах самообслуживания «Connection Point» выросло на 12% и составило в этом году более 12 миллионов.
Также согласно статистике госкорпорации, количество выданных электронно-цифровых подписей за 2018 год выросло почти в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом.
По словам председателя правления, госкорпорации «Правительство для граждан» Аблайхана Оспанова, в настоящее время из имеющейся в реестре 741 госуслуги, 454 услуги, или 61% доступны в электронном формате.
«Вместе с цифровизацией услуг правительство для граждан под руководством Министерства информации и коммуникаций, совместно с холдингом «Зерде» ведет масштабную работу по повышению цифровой грамотности граждан. Так, в цифровых ЦОНах проводится обучение граждан цифровой грамотности в части получения е-услуг и лицензий, оплаты налогов и штрафов. На сегодняшний день уже 8 миллионов граждан обучились цифровым навыкам получения госуслуг. С каждым годом доля электронных услуг будет расти. По поручению Главы государства к 2020 году 90% всех госуслуг должны быть доступны в электронном формате», - рассказал А. Оспанов.
Напомним, на сегодняшний день цифровые ЦОНы уже работают в 13 городах Казахстана - это Астана, Алматы, Шымкент, Костанай, Кызылорда, Кокшетау, Атырау, Павлодар,Талдыкорган, Тараз, Караганда, Усть-Каменогорск и Петропавловск.
За 2018 год госкорпорацией «Правительство для граждан» было оказано более 31,8 млн госуслуг, в 2017-м - более 38 млн.
За 2018 год выдано более 6 млн. ЭЦП, за 2017-й - более 2,6 млн.
В секторах самообслуживания за 2018 год оказано более 12 млн услуг, предоставлено более 13 млн консультаций, в 2017 году - более 10 млн услуг, предоставлено более 10,5 млн консультаций.