Казахстанцы смогут не ожидать восстановление работы информационной системы в ЦОНах

АСТАНА. КАЗИНФОРМ – Гражданам не нужно будет ожидать восстановления работы информационной системы в ЦОНах. Об этом сообщил заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы Салауат Муксимов на брифинге Службы центральных коммуникаций, передает корреспондент МИА «Казинформ».
None

Как сообщил С.Муксимов, для установления сервисной модели государственных услуг и обслуживания граждан предлагается ряд нововведений. В частности, это внедрение системы опережающей подачи заявления, а также институтов правопреемства и представительства.

«Система опережающей подачи заявления необходима в тех случаях, когда происходят технические сбои в центрах обслуживания населения. Граждане вынуждены ожидать, пока не заработает информационная система. Таким образом, мы получаем массовые скопления людей. Поэтому мы предлагаем в правовом смысле и в информационных системах предусмотреть опережающую систему подачи заявлений. То есть, человек подает заявку резервно, оставляет необходимые документы, и уходит домой. И ему, после того, как система заработает, услуга будет оказана автоматически», – сказал С.Муксимов.

Спикер также рассказал об институте правопреемства, необходимость которого связана с тем, что ряд услуг оказывается в течение длительного времени, до двух месяцев. Правопреемство предполагает вступление в положение услугополучателя правопреемника в случаях, допускаемых законодательством. В свою очередь, институт представительства необходим, чтобы можно было получать услуги по доверенности филиалам и представительствам юридических лиц от имени и в интересах головной организации.

С.Муксимов сообщил также, что предлагается установление системы немедленного восстановления прав услугополучателей. То есть, в случаях установления необоснованного отказа в предоставлении услуги в судебном порядке или по результатам государственного контроля, немедленно выдавать результат самой услуги, не допуская повторной подачи заявки.


Сейчас читают