Казахстанцы о Послании Главы государства народу

None
None
АСТАНА. 23 февраля. КАЗИНФОРМ - Социологи Института политических решений замерили настроения казахстанцев в контексте прозвучавшего в конце января президентского Послания, сообщает пресс-служба ИПР.

По итогам февральского соцопроса в крупных городах республики, казахстанцы демонстрируют высокую (83,1%) осведомленность о содержании Послания. Из них 41,8% полностью ознакомились с программным документом, 41,3% знают его основные тезисы. Количество горожан, не знакомых с текстом Послания или даже не слышавших о таковом, - соответственно 13,6% и 3,3%.

Доминантное большинство ознакомленных с текстом Послания (77,0%) выражает удовлетворенность его содержанием, из них 50,6% удовлетворены полностью, а 26,4% ожидали все-таки большего. 4,7% респондентов содержанием документа не удовлетворены.

В свете озвученного Послания большинство жителей казахстанских городов (67,8%) ожидает от текущего года положительных изменений. «Жизнь будет лучше», - уверены 39,6% из них, «жизнь стабилизируется», - считают 28,2% респондентов.

Каждый шестой казахстанец (16,3%) никаких ожиданий с обращением не связывает, и лишь 3,4% настроены пессимистично.

Положительное в целом восприятие ежегодного Послания корреспондирует со стабильно высоким рейтингом персонального доверия Президенту РК - 87,2%.

В целом же отношение казахстанцев к политической системе демонстрирует преобладание в обществе сторонников умеренного реформизма - 48,5%. Это те, кто считает, что «в системе много недостатков, но их можно устранить путем постепенных реформ». Каждого четвертого опрошенного (26,4%) политическая система полностью устраивает. Каждый седьмой горожанин (13,8%) считает, что политический уклад необходимо радикально изменить.

Изучение общественного мнения проводилось в 14-ти областных центрах, городах Астана и Алматы с 9 по 15 февраля 2012 года. Количество респондентов - 2300 чел.

Выборка - многоступенчатая территориальная случайная с группировкой городов в географические регионы. Отбор домохозяйств - случайным маршрутным методом с 5-кратным шагом отбора. Выборка распределялась пропорционально численности населения городов в общей численности городского населения республики.

Массовый опрос осуществлялся с использованием стандартизированной раздаточной анкеты, методом Face-to-Face, по месту жительства респондентов.

 

 

 

 

Сейчас читают
telegram