Казахстан в качестве сухопутного моста между Востоком и Западом может извлечь выгоду - МТК РК

None
None
ТАШКЕНТ. 15 ноября. КАЗИНФОРМ - Создание благоприятных условий для транзита позволит Казахстану извлечь выгоды в качестве сухопутного моста между Востоком и Западом. Об этом на совещании министров транспорта государств-членов ШОС заявил вице-министр транспорта и коммуникаций РК Мереке Пшембаев.

Он отметил, что Казахстан, географически располагаясь между емкими мировыми рынками, позиционирует себя как транзитное государство с транспортной инфраструктурой, которая должна стать опорными наземными узлами между Юго-Восточной Азией и Европой.

«Сегодня на долю Китая приходится 50% от общего товарооборота между Европой и Азией. Как известно, правительство Китая проводит активную работу по производственно-технологическому и инфраструктурному развитию своих западных регионов. Мы полагаем, это придаст дополнительный импульс увеличению грузопотока из Китая в Европу транзитом через Казахстан. Таким образом, создание благоприятных условий для транзита позволит Казахстану извлечь выгоды в качестве сухопутного моста между Востоком и Западом», - заметил М.Пшембаев.

«Необходимо отметить, что Глава нашего государства Нурсултан Назарбаев уделяет особое внимание реализации транзитного потенциала страны. Так, Министерству транспорта и коммуникаций РК поручено разработать Государственную программу в транспортной отрасли, в рамках которой необходимо принять меры по увеличению к 2020 году объема перевозки транзитных грузов в 2 раза в размере порядка 36 млн. тонн», - подчеркнул вице-министр.

В 2012 году транзит грузов через Казахстан составил 17,8 млн. тонн, в том числе по железным дорогам - 16,3 млн. тонн, автомобильным транспортом - 1,47 млн. тонн, и через порт Актау - 0,16 млн. тонн. Общий доход от транзита достиг 1,04 млрд. долларов, обеспечив рост на 8% по сравнению с 2011 годом.

Эффективное функционирование транспортной инфраструктуры тесно связано с уровнем развития логистики, который определяется Всемирным банком в рамках индекса эффективности логистики, где Казахстан занял 86-е место по итогам 2012 года. С целью улучшения данной позиции Казахстан ведет совместную работу со Всемирным банком, которая в результате позволит государству уже к 2020 году достичь 40-го места.

«В привлечении дополнительного грузопотока из Китая через Казахстан хотел бы отметить значимость проекта по созданию на границе с Китаем Специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота», которая будет работать по принципу «сухого порта», как транспортно-логистический комплекс. Сегодня уже функционирует Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», позволяющий клиентам беспрепятственно находиться на его территории в течение 30 дней на безвизовой основе и совершать деловые сделки», - добавил М. Пшембаев.

Сейчас читают