Казахстан обошел страны ЦА в системе оценки качества образования

Национальный инструмент оценки знаний школьников получил международный знак качества RCEC, передает агентство Kazinform со ссылкой на пресс-службу Министерства просвещения РК.

Национальный инструмент оценки знаний школьников получил международный знак качества RCEC
Фото: Министерство просвещения

Таким образом, Казахстан единственный из стран Центральной Азии прошел международную аккредитацию системы оценки качества образования.

Прохождение аккредитации казахстанского Мониторинга образовательных достижений обучающихся (МОДО) подтверждает его надежность, достоверность и соответствие мировым стандартам. Все этапы и процедуры МОДО основаны на признанных научных подходах, которые применяются в международных исследованиях, таких как PISA, TIMSS и PIRLS.

- Прохождение аккредитации МОДО позволило нарастить потенциал и экспертизу страны в области оценивания. Нами планируется интегрировать основные принципы и подходы, проработанные в ходе трансформации МОДО, на другие уровни образования в рамках совершенствования национальной системы оценки качества образования. Это обеспечит целостное развитие системы оценивания и получения объективных данных о качестве образования по всей траектории обучения детей, – отметил председатель правления АО «Национальный центр исследований и оценки образования «Талдау» им. А. Байтұрсынұлы Магжан Амангазы.

В ведомстве отметили, что национальная система оценивания Казахстана может в будущем стать основой или частью совместных международных проектов в Центрально-Азиатском регионе.

Процесс аккредитации включал семь этапов, среди которых: разработка рамки оценивания, создание базы тестовых вопросов, подготовка инструкций для участников, проведение тестирования на цифровой платформе, а также шкалирование и анализ результатов в соответствии с международными стандартами.

МОДО — это национальный инструмент оценки качества знаний школьников, позволяющий выявлять сильные и слабые стороны освоения учебной программы. Его конечная цель – проведение комплексного анализа и разработка методических рекомендаций для каждого региона и школы, способствующих повышению качества образования.

Как сообщалось ранее, в Казахстане стартует масштабная реновация школ. В Казахстане завершилась очередная экспертиза учебников и учебно-методических комплексов, которые будут использоваться в школах в 2025–2026 учебном году.

Сейчас читают