Канадские власти и Google достигли соглашения об оплате новостного контента страны

Канада
Фото: pixabay.com

Правительство Канады и компания Google заключили сделку, согласно которой американская компания согласилась платить канадским СМИ за распространение их новостей. Об этом сообщила журналистам министр по вопросам канадского наследия Паскаль Сент-Ондж, передает агентство Kazinform со ссылкой на ТАСС.

- Более 10 лет деятельность [канадских] СМИ нарушалась из-за появления крупных цифровых платформ, таких как Google. В Канаде [из-за этого] закрылись почти 500 СМИ, а тысячи журналистов потеряли работу, - сказала она.

В связи с этим, продолжила министр, власти Канады и еще некоторых стран разработали механизмы по защите средств массовой информации в цифровом поле.

- Сегодня я объявляю, что мы нашли способ ответить на вопросы Google об [их участии в] этом процессе, - сообщила Сент-Ондж. - Также сегодня я могу объявить, что Google будет выплачивать нашим медиа ежегодную компенсацию в размере 100 млн долларов ($73,6 млн - прим. ТАСС) и она будет индексироваться с учетом инфляции.

По ее словам, достигнутая договоренность «установит коммерческие отношения между цифровыми платформами и журналистикой в Канаде». Ранее о достижении соответствующих договоренностей между Оттавой и Google сообщал телеканал CTV.

Ранее Google отказывалась выплачивать канадским СМИ какие-либо компенсации за распространение их контента, а также угрожала прекратить выдавать ссылки на канадские новости.

Аналогичные споры еще продолжаются с корпорацией Meta.

- Это [соглашение с Google] показывает, что данный закон работает, - сказала министр, комментируя ситуацию с Meta. - Теперь в Facebook должны объяснить, почему они <...> не хотят поддержать нашу новую систему.

В июне в Канаде вступил в силу закон, обязывающий платить за трансляцию контента местных изданий на площадках Meta и Google. Новые нормы обязывают цифровые платформы заключать коммерческие соглашения с канадскими СМИ в отношении их публикаций, размещенных в соцсетях. Эта мера призвана поддержать канадских журналистов, поскольку отрасль переживает кризис: с 2008 года в стране закрылось более 450 различных СМИ. После этого Meta приняла решение сделать публикации канадских СМИ недоступными для пользователей Facebook и Instagram.

Сейчас читают