14:35, 19 Февраль 2009 | GMT +5
Канада заинтересована в углублении сотрудничества в сфере образования - посол Маргарет Скок
АЛМАТЫ. 19 февраля. КАЗИНФОРМ /Айгуль Турысбекова/ - Если два года назад по президентской программе «Болашак» в Канаде обучалось 27 студентов из Казахстана, то сегодня - 180. Мы удовлетворены этим фактом, наша страна заинтересована в развитии двусторонних отношений в области образования.

Об этом сегодня в Алматы на встрече с ректором КазНУ им. аль-Фараби Бакытжаном Жумагуловым сказала Чрезвычайный и Полномочный посол Канады в Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане Маргарет Скок, сообщает корреспондент Казинформа. Б. Жумагулов проинформировал дипломата о национальном университете. Он сообщил, что в этом старейшем вузе Казахстана обучается 18 000 студентов и магистрантов. В нем работает более 4,5 тысячи сотрудников, среди них 2 000 профессоров, докторов и кандидатов наук. В начале 2000-х годов КазНУ перешел на европейские стандарты образования, в прошлом году впервые были выпущены 56 докторов PD. Он отметил, что солидарен с пониманием в Правительстве РК, что докторов PD должны готовить в национальных университетах, и бюджетное финансирование фундаментальной науки должно концентрироваться в них. «Мировые тенденции таковы, что образование и наука должны идти параллельно. Сегодня на долю КазНУ приходится 50% всех фундаментальных исследований, выполняемых всеми вузами страны. В составе университета функционирует более 20 НИИ и научных центров, около 57 проектов выполняется по линии международных грантов. Сотрудничество налажено с более чем 400 вузами мира. Для нас важно поднять международное сотрудничество на качественно новый уровень», - подчеркнул ректор. В свою очередь, М. Скок отметила, что между Канадой и Казахстаном существуют не только тесные связи в сфере торгово-экономических и политических отношений, но и в гуманитарной области. «Канада одна из первых поддержала кандидатуру Казахстана на председательство в ОБСЕ», - подчеркнула посол. По ее словам, каждую осень в Алматы проходит выставка канадских вузов, в прошлом году в ней участвовало 30 высших учебных заведений страны. Важно не только проинформировать казахстанских студентов и пригласить их на учебу в Канаду, но и углубить сотрудничество в сфере образования, в частности, стажировку студентов и обмен с профессорско-преподавательским составом. В Канаде свыше 10 000 различных учебных программ. «Уникальность наших колледжей и университетов в том, что они являются центрами инноваций, и в них практикуется тесное сотрудничества с частными структурами. Студенты имеют возможность для стажировки и изучают их потребности. Многие казахстанские студенты уже оценили ценность подобных стажировок», - подчеркнула дипломат. По ее словам, Канада имеет такое преимущество, как наличие двух государственных языков - английского и французского, и возможность получить образование на них. Страна во многом схожа с Казахстаном по климатическим и географическим условиям, обе имеют развитый аграрный сектор. «Канада изначально имела тесные связи с Европой, поэтому она вобрала в себя лучшие традиции европейской и англоамериканской систем образования. Высокие стандарты образования дают возможность выпускникам канадских вузов быть востребованными в Европе, Америке, Азии», - сказала М. Скок. В ходе встречи была достигнута договоренность о налаживании контактов с университетами Канады для стажировки казахстанских студентов по специальностям, которые наиболее востребованы в этой стране, а также обмена профессорами. По словам Б. Жумагулова, КазНУ заинтересован пригласить зарубежных преподавателей по международному праву, дипломатии, биологии, биотехнологии, информационным технологиям. Кроме этого, направлять студентов-отличников старших курсов на стажировки в ведущие промышленные и научные центры Канады. Еще одно важное направление - обучение казахстанских студентов в течение одного семестра по кредитной технологии, подчеркнул ректор. М. Скок отметила, что Канада готова расширить список вузов для обучения казахстанских студентов по программе «Болашак» и расширять двустороннее сотрудничество в области образования.