Какой школьный предмет поможет зарабатывать в будущем больше своих экс-одноклассников?
Об этом передает ИноСМИ.ру со ссылкой на британское издание Daily Mail.
В год они зарабатывают больше на 2,1 тысячи фунтов стерлингов, а у тех, кому лучше давались язык и чтение, заработок выше лишь на 550 фунтов стерлингов.
Эти результаты исследования, опубликованные институтом налогово-бюджетных исследований (Institute for Fiscal Studies/ IFS), показывают, насколько важно для развития детей как следует освоить основные предметы из программы начальной школы.
Ученые проанализировали данные, полученные в Британии в ходе групповых исследований (British Cohort Study) среди 17 тысяч человек, родившихся в апреле 1970 года, с учетом достижений всей их жизни.
В рамках этого продолжительного исследования людей проверили по таким параметрам, как знания по математике и навыки чтения в десятилетнем возрасте, общий заработок за неделю и продолжительность рабочей недели.
Опросив около 6 тысяч человек из этой группы, специалисты из IFS изучили связь между оценками по математике и чтению в возрасте 10 лет и заработками в возрасте 30, 34 и 40 лет.
Согласно полученным результатам, есть основания предполагать, что 10-летние ученики, входившие в число 15% лучших по математике, в возрасте 30 лет зарабатывали в год на 7,3%, т.е. на 2,1 тысячи фунтов стерлингов, больше тех, кто в школе получал по математике посредственные оценки.
Эти результаты уточнялись с учетом таких дополнительных факторов, как доход и образование родителей, а также дальнейшая учеба для сдачи экзаменов за среднюю школу на повышенном уровне и обучение для получения университетского диплома.
Такая же зависимость была выявлена и в группе людей в возрасте 34 и 40 лет. Как оказалось, навыки чтения тоже повлияли на будущие заработки, хотя и не в такой степени, как знания математики.
Согласно исследованиям, 10-летние школьники, входившие в число 15% лучших по чтению, в возрасте 30 лет зарабатывали в год приблизительно на 1,9% (т.е. на 550 фунтов стерлингов) больше тех одноклассников, которые в школе получали по чтению средние оценки.
Как показывают эти исследования, несмотря на то, что умение читать дает на рынке труда некоторые преимущества, похоже, что работодатели все-таки больше ценят знания математики.
И они стремятся поощрять таких людей более высокими зарплатами, показывая тем самым, что «такие способности могут стать дефицитными».
Вот что говорит Клэр Кроуфорд (Claire Crawford), одна из руководителей научного проекта: «Наши исследования показали, что знания математики, приобретенные в начальной школе, остаются важными и, в конце концов, на протяжении еще 20-30 лет влияют на заработок. Кроме того, по всей видимости, они важнее, чем навыки чтения и гораздо важнее всех остальных навыков и знаний, которые молодые люди приобретают потом. Это свидетельствует о том, насколько важно уделять внимание приобретению знаний и умений в раннем возрасте, особенно знаний по математике».
Ученые планируют провести дополнительные исследования и изучить вероятность того, что люди с хорошими знаниями математики выбирают высокооплачиваемые профессии, например, инженерно-технические.
Исследование проводилось учеными IFS по заказу Аналитического центра по переобучению молодежи (Centre for Analysis of Youth Transitions) - исследовательского центра, финансируемого Министерством образования Великобритании.
Между тем, исследование, проведенное в минувшем месяце Институтом образования при Лондонском университете (London's Institute of Education), показало, что к моменту сдачи экзаменов за среднюю школу самые лучшие ученики английских начальных школ почти на два года отстают от своих успешных сверстников из стран Восточной Азии.
В возрасте от 10 до 16 лет их более способные сверстники из Тайваня и Гонконга добиваются более высоких результатов, хотя в начальной школе их способности почти одинаковы.
Министр образования Майкл Гоув (Michael Gove) недавно объявил о пересмотре основной программы для государственных школ, в соответствии с которым учителям британских государственных школ предложен перечень тем, которые необходимо изучить в возрасте с 5 до 14 лет.
По математике пятилетних учеников будут обучать основам дробей, например, умению узнавать и находить половину указанной длины. Сейчас же дроби начинают изучать примерно в семь лет.
К окончанию четвертого класса, когда детям исполняется 11 лет, они должны будут научиться складывать дроби.
И, если сейчас они должны выучить таблицу умножения на 10 к 11 годам, то теперь они должны будут к 9 годам выучить таблицы умножения на 12 и кроме этого научиться делить столбиком.
Министр образования и социальной защиты детей Элизабет Трасс (Elizabeth Truss) на этой неделе заявила, что исследование, проведенное IFS, «наглядно демонстрирует, почему овладение основами математики в начальной школе имеет такой значение».
Она сказала: «Именно поэтому наш проект программы по математике для начальных школ нацелен на то, чтобы повысить уровень знаний по арифметике, в том числе по таким темам, как эффективные методы счета - умножение и деление в строчку и в столбик, а также дроби. А до этого будет введено обучение действиям с дробями, определение объема и площади. Мы также намерены запретить пользоваться калькуляторами на государственном экзамене по математике в 11 лет. К моменту перехода в среднюю школу дети должны освоить основы алгебраических и статистических действий».