Какие требования предусмотрены к торговым сетям в Казахстане

НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Директор департамента промышленности и агропромышленного комплекса Агентства по защите и развитию конкуренции Асемгуль Нурмаганбетова рассказала о ситуации на рынке розничной торговли (ритейл) в Казахстане, передает корреспондент МИА «Казинформ».
None
None

«По законодательству к торговым сетям существуют как технические, так и ценовые требования. Первое – государство регулирует цены на социально значимые продовольственные товары. Второе – размер вознаграждения не должен превышать 5%. Третье – размер торговой надбавки должен быть не более 15%. Дополнительно имеются требования по выделению полочного пространства – не менее 30% для размещения отечественного производства», - сказала Асемгуль Нурмаганбетова во время онлайн-конференции агентства.

По ее словам, по данной структуре в республике зарегистрированы 263 торговых объекта с площадью от 2 до 10 тысяч кв. метров.

«В 2016 году их количество составляло 268. За последние 4 года количество торговых объектов фактически остается неизменным, это в целом по всему крупному ритейлу от 2 до 10 тысяч кв. метров. Если сравнивать с другими странами, в Казахстане наблюдается низкий уровень развития рынка ритейла. Из 263 крупных торговых объектов 136 торговых объекта специализируются на продуктовом ритейле. Основные из них сосредоточены в Нур-Султане и Алматы – это 116 торговых объектов», - отметила спикер.

«Также в системе ритейла в Казахстане работают как крупные международные сети, так и местные ритейлеры. На сегодняшний день наблюдается усиление конкуренции и концентрации некоторых крупных игроков рынка, которые расширяют региональные сети – это такие сети, как Magnum, Small, Metro и «Анвар». В то же время отмечается уход игроков, в числе которых имеются иностранные ритейлеры. Кроме того, один из гипермаркетов Green сменил концепцию на «магазин у дома», - заключила А. Нурмаганбетова.


Сейчас читают