Какие проблемы выявила оптимизация железнодорожной отрасли Казахстана
МЦРИАП провел реинжиниринг железнодорожной отрасли. Его цель – цифровая трансформация и повышение эффективности перевозок, передает корреспондент агентства Kazinform.

Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Жаслан Мадиев на заседании Правительства.
По итогам анализа выявлены основные проблемы:
- отсутствие прозрачности загруженности магистральной сети;
- ручное планирование;
- слабый контроль за операциями;
- фиксация прибытия и отправления на бумаге, что приводит к задержкам и простоям.
— Это приводит к задержкам в подаче и уборке вагонов. Прибытие и отправление фиксируются на бумаге. В результате часто происходят простои, — отметил Жаслан Мадиев.
По его словам, указанные проблемы решаются за счет внедрения цифровых технологий, среди которых:
- цифровой двойник магистральной сети;
- искусственный интеллект для планирования перевозок;
- видеораспознавание номеров вагонов и услуга «Определение местоположения вагона/груза»;
- автоматическая передача данных с GPS-трекеров в систему для определения факта прибытия/отбытия;
- автоматический расчёт времени простоя за счет фиксации номера вагона.
— Данные решения сократят количество шагов на 45%, бизнес-роли уменьшатся на 35%. Управление станет проще и прозрачнее, — добавил глава Минцифры.
Ранее сообщалось, что АО «Пассажирские перевозки» и «Jusan Mobile» завершили тестирование интернета в поездах.