Какие проблемы выявила оптимизация железнодорожной отрасли Казахстана

МЦРИАП провел реинжиниринг железнодорожной отрасли. Его цель – цифровая трансформация и повышение эффективности перевозок, передает корреспондент агентства Kazinform.

Поезд жд темір жол железная дорога рельсы
Фото: Александр Павский/ Kazinform

Об этом сообщил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Жаслан Мадиев на заседании Правительства.

По итогам анализа выявлены основные проблемы:

  • отсутствие прозрачности загруженности магистральной сети;
  •  ручное планирование;
  • слабый контроль за операциями;
  • фиксация прибытия и отправления на бумаге, что приводит к задержкам и простоям.


— Это приводит к задержкам в подаче и уборке вагонов. Прибытие и отправление фиксируются на бумаге. В результате часто происходят простои, — отметил Жаслан Мадиев.

 
По его словам, указанные проблемы решаются за счет внедрения цифровых технологий, среди которых:

  • цифровой двойник магистральной сети;
  • искусственный интеллект для планирования перевозок;
  • видеораспознавание номеров вагонов и услуга «Определение местоположения вагона/груза»;
  • автоматическая передача данных с GPS-трекеров в систему для определения факта прибытия/отбытия;
  • автоматический расчёт времени простоя за счет фиксации номера вагона.


— Данные решения сократят количество шагов на 45%, бизнес-роли уменьшатся на 35%. Управление станет проще и прозрачнее, — добавил глава Минцифры.

Ранее сообщалось, что АО «Пассажирские перевозки» и «Jusan Mobile» завершили тестирование интернета в поездах. 

Сейчас читают