Какая работа проводится по устранению ошибок в учебниках

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ – В целях улучшения качества учебников в Казахстане планируется повысить квалификацию экспертов, а также совершенствовать научно-методическое обеспечение. Об этом заявил заместитель директора республиканского научно-практического центра «Учебник» Саят Омаров, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Что предпринимается для улучшения качества учебников? Работа будет проведена в двух направлениях. Первое – повышение квалификации экспертов. Будут организованы курсы повышения для экспертов учебной литературы. Второе – совершенствование научно-методического обеспечения в процессе разработки и экспертизы. То есть совершенствуется концепция современного учебника. Будут разработаны новые требования к учебнику, усовершенствуются критерии оценки, содержания учебников. Эти работы будут проведены в рамках совместного проекта со Всемирным банком», - сказал Саят Омаров корреспонденту агентства.

Как сообщил он, в следующем году планируется разработать новую концепцию и новые требования к учебникам. Отметим, что на обновленное содержание в этом году перейдут 4, 9, 10 классы, а в следующем году – 11 классы.

Заместитель республиканского научно-практического центра «Учебник» также ответил на критику министра образования и науки Асхата Аймагамбетова касательно ошибок в учебниках, озвученную в ходе совещания по вопросам качества учебников в МОН РК.

«По ошибкам, что говорил министр. Были выявлены ошибки, большая часть ошибок на самом деле исправима, к примеру, встречаются опечатки. Как сейчас исправляют эти ошибки? Что касается ошибок в словарях, то сейчас делается дополнительный словарь клавиш – приложение к учебнику, он подготовлен и издан. Он будет разослан всем школам, которые приобрели учебники. Министр также сказал, что все учебники будут доступны в электронном варианте. В электронных вариантах учебников все выявленные ошибки и опечатки исправлены», - отметил Саят Омаров.

Напомним, министр образования и науки Асхат Аймагамбетов отметил необходимость изменить систему экспертизы, подготовки и отбора учебников.

Сейчас читают