Как жители Павлодарской области оценили качество оказания госуслуг

None
None
ПАВЛОДАР. КАЗИНФОРМ - Результат социсследований уровня удовлетворённости и проблем оказания государственных услуг обнародовали в Павлодарской области, передаёт корреспондент МИА «Казинформ».

«Даны невысокие баллы госорганам, оказывающим госуслуги в сфере земельных отношений. Самая низкая оценка дана услуге «Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков» - 4 балла из пяти возможных, что связано с отсутствием информационных систем, сложностью законодательства и недостаточным уровнем компетенции специалистов, задействованных в процедурах оказания государственных услуг», - сообщил прессе заместитель руководителя департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по Павлодарской области Нурлан Жахин.

Социологическое исследование уровня удовлетворённости граждан качеством оказания государственных услуг в 2018 году было проведено павлодарским вузом среди более 1000 жителей Павлодарской области - было оценено качество предоставления 20 социально значимых услуг, отметили в департаменте.

«Как показал анализ, население в большинстве своём получает государственные услуги, обращаясь в Госкорпорацию (64 процента), в госорганы (23,8 процента граждан), а пользуются порталом «электронного Правительства» всего лишь 11,2 процента населения области. Это свидетельствует о том, что население не получает электронные услуги, а предпочитает обращаться в Госкопрорацию» - добавил Н. Жахин.

По его данным, наиболее высокую оценку качеству оказания услуг по итогам прошлого года дают госуслуге «Приём документов в организации образования», которая оценивается в 4,9 балла.

«Работу медицинских организаций области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оценили в 4,3 балла, а отдела финансов города Павлодара - в 4,2 балла, - подчеркнул заместитель руководителя департамента Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции по Павлодарской области. - Всем услугодателям, в том числе учреждениям здравоохранения, необходимо работать над повышением качества оказания услуг».

Низкие индексы удовлетворенности в рейтинге районов по критериям оперативности, вежливости и отзывчивости сотрудников показали сотрудники госорганов Успенского и Железинского районов (3,6-4 балла).

«Наиболее настораживающими являются показатели по использованию личных связей при получении услуг, а также даче неофициального вознаграждения. Так, личными связями воспользовались 33,7 процента, и дали вознаграждение 23,5 процента жителей из числа опрошенных граждан Экибастуза, 33,3 и 22,1 процента соответственно - города Аксу, 16,2 - Павлодара, 13,6 процента - Иртышского района, 11,8 - Павлодарского района, - отметил чиновник. - При этом причинами использования личных связей, неофициального вознаграждения девять процентов опрошенных указывают на инициативу со стороны сотрудников услугодателей при ускорении процедуры получения услуги, одиннадцать процентов указывают на собственную инициативу, так как не было полного пакета документов, нет времени для личного обращения, а также с целью избежания штрафов».

Итоги социсследования, по словам Нурлана Жахина, показали, что основными проблемными вопросами остаются недостаточный уровень профессионализма сотрудников услугодателя, не владение компьютерной грамотностью и так далее. Социологическое исследование уровня удовлетворенности граждан качеством оказания госуслуг в Павлодарской области проводится ежегодно.

Сейчас читают