Как в Минздраве намерены улучшать доступность лекарственного обеспечения
«Пациент может выбрать другой препарат с таким же действующим веществом. И эту разницу между предельной ценой и фактической стоимостью препарата пациент может оплатить сам. На сегодня он ограничен, и если препарат его не устраивает, то он приобретает его (аналог - прим. ред.) по полной стоимости. Пример приведен в рамках амбулаторного бесплатного лекарственного обеспечения. Предполагаем, что данная норма улучшит доступность лекарственного обеспечения», - сказала вице-министр на расширенном заседании комитета по социально-культурному развитию и науке в Сенате.
Она также подчеркнула, что предлагается в гарантированный объём бесплатной медицинской помощи включить: скорую медицинскую помощь и санитарную авиацию, первичную медико-санитарную помощь, экстренно-стационарозамещающую и стационарную помощь, паллиативную помощь, а также, при социально значимых заболеваниях, основных хронических заболеваниях - конструктивно-диагностическую помощь, амбулаторно-лекарственное обеспечение, плановую стационарозамещающую помощь, стационарную помощь и медицинскую реабилитацию при туберкулёзе.
По ее словам, согласно законопроекту, медицинская помощь в системе ОСМС будет включать медицинские услуги сверхгарантированного объёма бесплатной медицинской помощи.
«Совершенствование системы корпоративного управления медицинских организаций. Законопроектом предусматривается: расширение полномочий наблюдателя советов государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, внедрение коллегиальных исполнительных органов и внедрение службы внутреннего аудита. Внедрение единого перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения. Законопроектом предусматривается наделение компетенцией Министерства здравоохранения по разработке и утверждению правил формирования единого перспективного плана развития инфраструктуры здравоохранения, местных исполнительных органов по утверждению перспективных планов развития инфраструктуры здравоохранения по согласованию с Министерством здравоохранения», - добавила Л. Актаева.
Как отметила спикер, в целях регламентации полномочий и статуса национального координатора международных медико-санитарных правил законопроектом предлагается наделить Министерство здравоохранения компетенцией межотраслевой координации деятельности по внедрению и реализации международных медико-санитарных правил и утверждения положения о статусе и деятельности национального координатора.
«Совершенствование системы медицинского образования и науки, повышение качества подготовки медицинских кадров. Законопроектом предлагается внедрить институт стратегического партнёрства в сфере медицинского образования и науки, совершенствование научной деятельности в медицине, внедрение системы оценки научно-педагогических кадров, научных организаций и организаций образования в области здравоохранения, а также порядка оценки знаний и навыков обучающихся по программам медицинского образования. Законопроектом предусматривается обеспечение условий для триединства науки, практики и образования через механизм создания интегрированных академических медицинских центров и университетских клиник по аналогии Назарбаев университета», - заключила Л. Актаева.