Как регионы применяют соцсети для обратной связи, рассказал Даурен Абаев

None
None
НУР-СУЛТАН. КАЗИНФОРМ - Республиканский семинар-совещание по вопросу обеспечения открытости деятельности местных исполнительных органов открылся в Нур-Султане, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Сегодняшнее совещание посвящено теме открытости государственных органов и укреплению диалога между властью и обществом. Как вы знаете, на последнем гражданском форуме Первый Президент нашей страны поручил изыскать новые форматы получения обратной связи от населения. Но как показывает практика, эффективность выработки новых механизмов прямо пропорционально участию в этой работе как можно большего количества квалифицированных экспертов, представителей гражданского общества и средств массовой информации», - сказал министр информации и общественного развития РК Даурен Абаев, открывая мероприятие.

Глава МИОР также рассказал, как регионы применяют социальные сети в целях улучшения обратной связи с населением.

«Максимальный охват, открытость и оперативность реагирования - три постулата, на которые мы ориентируемся. При этом на сегодняшний день регионами наработан солидный, позитивный опыт. Это, прежде всего, проекты «Open akimat», «Ikomek», «Народный контроль» и другие. Все они стали возможными благодаря массовой гаджитизации населения, проникновению Интернета, цифровизации всех сфер нашей жизнедеятельности. Многие, наверное, не замечают те перемены, которые уже произошли. Сейчас практически у каждого областного акимата есть свои аккаунты в социальных сетях, где люди оставляют свои просьбы, жалобы и предложения. Конечно, оперативность и эффективность реагирования разнятся от региона к региону, но все регионы понимают важность этой работы, и пытаются улучшить ее. В целом, нельзя не признать, что такой опыт серьезно снижает уровень социального напряжения, поэтому, одну из наших сессий мы специально посвятили применению именно применению IT-технологии», - отметил министр.

Еще одним аспектом работы Даурен Абаев назвал реализацию закона о доступе к информации.

«Это - беспрецедентный правовой документ, получивший серьезное одобрение не только в нашей стране, но и за рубежом. В сравнении с международным опытом мы расширили перечень обладателей информации. К примеру, в Великобритании, Южной Корее к обладателям информации относятся не только государственные органы и государственные компании, у нас же это весь квазигосударственный сектор и частные организации, которые получают бюджетные средства. Все мы понимаем, что принятие закона - это лишь полдела, поэтому мы постоянно совершенствуем его исполнение, оптимизируем процедуры, вносим корректировки в подзаконные акты, проводим регулярные тренинги и семинары для сотрудников госорганов. В этой работе нам огромную помощь оказывают неправительственные организации», - сказал Д.Абаев.

Сейчас читают