Как радио бороться с соцсетями - эксперты форума «Медиа диалог Азии»
Накануне официального открытия в Қазмедиа орталығы эксперты из разных стран мира провели семинары. Темы - создание формата радио с нуля, определение выигрышного контента, вещание и распространение детского радио.
«У радио, несомненно, есть большое будущее. И этот форум на самом деле жизненно важен. Он собирает представителей индустрии вместе, мы делимся знаниями, лучшими практиками. Встречи делают нас умнее, потому что кусочки пазла собираются воедино. В частности для Казахстана, молодой страны с молодым медиа, решение привезти сюда экспертов и узнать все их ошибки, позволит вам двигаться быстрее и эффективнее», - поделился мнением региональный контент-директор Grant Broadcasters Ронни Стэнтон.
По его мнению, конкурентоспособность радио - это проблема всего мира. Радио ведет борьбу за аудиторию не только на «одной улице», это борьба и с YouTube, Facebook и со всеми другими развлекательными медиа.
Что касается казахстанского радио, то, как считает креативный директор «7 канала» Евгений Переверзев, несмотря на развитие с 1990-го года, радиовещание все еще находится в зачаточном состоянии.
«Когда мы слушаем казахстанские радиостанции и смотрим телеканалы, то не чувствуем новизны. На территории Казахстана к станциям FM-формата относятся не так серьезно. У нас считается, что радио - это некая игрушка. До сих пор в стране нет разговорного радио. В основном радиостанции придерживаются музыкально-информационного направления, к информационно-музыкальному направлению можно причислить только «Казахское радио», я не говорю просто об информационных станциях. Рынок еще не сформирован, постоянно звучит только одна музыка. Радио превращается в плеер, нет мнений, нет грамотных ведущих, рынок очень беден», - прокомментировал он.
Официальное открытие «Медиа диалога Азии» состоится 11 июля. Ожидается, что в нем примут участие более 150 делегатов из 40 стран мира. Программа форума состоит из трех крупных мероприятий: «Радио в Азиатских странах», «Песенный фестиваль» и «Медиа 2020». Одна из сессий международного мероприятия «Медиа диалог Азии» будет посвящена фейковым новостям.