Как работает ситуационный центр Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Члены Общественного совета при Агентстве РК по делам государственной службы и противодействию коррупции ознакомились с работой Ситуационного центра Алматы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Члены Общественного совета при Агентстве РК по делам государственной службы и противодействию коррупции ознакомились с работой Ситуационного центра Алматы, который был презентован Главе государства в сентябре 2018 года.

Председатель правления Центра развития Алматы (ЦРА) Жанна Тулегенова рассказала о работе Ситуационного центра, представляющего собой платформу больших данных Big Data, которая позволяет принимать управленческие решения на основе цифр и фактов. На сегодня в Ситуационном центре в режиме онлайн ведется анализ более 1 тыс индикаторов развития Алматы: данные по автотрафику, пассажиропотоку в общественном транспорте, загруженности школ и детсадов, криминогенной ситуации в городе, исполнению бюджета и другие. Для этого были объединены 10 городских и республиканских информационных систем, прорабатывается интеграция еще с 17 системами центральных и местных исполнительных органов.

«Мы получаем и обрабатываем обширные данные самого разного характера о социально-экономических процессах, происходящих в Алматы. К примеру, система позволила выявить, что 67% школ перегружены, общий дефицит составляет 45 тыс мест, при этом 17% школ не загружены на 10 тыс мест. Эти данные позволят изменить подходы по распределению мест, пересмотреть границы микроучастков.

Анализ трафика транспорта из пригородов показал, что ежедневно в Алматы въезжают более 240 тыс автомобилей, при этом в рабочие дни трафик выше, чем в выходные. Соцопрос показал, что более 48% людей ежедневно приезжают в город из пригорода в рабочих целях и для учебы, а также за покупками. Также данные Ситцентра позволяют наблюдать растущий пешеходный поток на Панфилова - сегодня это более 120 тыс человек в будние дни и более 70 тыс - в выходные и на «Атакенте» - в среднем 22 тыс человек ежедневно», - сообщила Ж. Тулегенова, отметив, что собранные Big Data по указанным индикаторам будут доступны жителям города и представителям бизнеса уже в следующем году.

Руководитель ЦРА также рассказала членам Общественного совета о работе, которая ведется специалистами центра в области разработки алгоритмов по услугам, неохваченным государственным реестром.

«Иными словами, мы пошагово расписываем то, как обычные горожане, предприниматели или гости города могут получить услуги, которые не попали в официальный реестр. К примеру, как самостоятельно, опираясь на нормативные акты, перевести ребенка из одной школы в другую, или как ребенку из многодетной семьи получить путевку в летний лагерь, что следует делать при утере водительского удостоверения, как получить лицензию на осуществление проектных работ, или что делать иностранцу при утере паспорта - более 700 жизненных ситуаций было собрано и пошагово расписано нами за год работы ЦРА. В целом, это позволяет упростить получение услуг местных органов власти для населения и улучшить качество их оказания», - резюмировала Ж. Тулегенова.

Гости также посетили общественную приемную акимата Алматы «Open Almaty», в которой по принципу «одного окна» ведется прием населения представителями районных акиматов, управлений жилья, занятости и соцпрограмм, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры и градостроительства, природных ресурсов, департамента полиции, государственных доходов, по делам чрезвычайных ситуаций, прокуратуры, Национальной палаты предпринимателей, ЦОН и других.

Члены Общественного совета заинтересовались работой Ситуационного центра, а также попросили дать предложения к изменению Закона  «О государственных услугах» с учетом обращений граждан, поступивших в «Open Almaty».

  Фото: abctv.kz

Сейчас читают